Судьба перевозчика. Можно ли спасти «Трансаэро», отдав управление S7?

Кредиторы «Трансаэро» — ВЭБ и ВТБ — предложили передать авиакомпанию под управление S7. Об этом сообщает РБК со ссылкой на информированный источник. Такой вариант позволил бы в большей степени гарантировать права кредиторов, добавил он, не вдаваясь в подробности. Об идее знает и другой собеседник агентства, близкий к акционерам группы S7. По его информации, госбанки пока не обращались к владельцам компании с конкретными предложениями. Самой же авиакомпании «Сибирь» передача в управление «Трансаэро» неинтересна. Разбираться с огромными долгами конкурента там не хотят и возможной схемы перехода «Трансаэро» под свое операционное управление не видят. Можно ли спасти «Трансаэро», передав ее в управление S7? Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «S7 — это та же крупная авиакомпания, третья по размеру в России. Она славится очень эффективным менеджментом. То есть там очень классная команда специалистов, они действительно умеют, знают, понимаю, как управлять авиационным бизнесом. Но в данной экономической ситуации, которая у нас в стране сложилась, когда спрос на авиаперевозки падает, а платежеспособность населения снижается, я думаю, и менеджмент S7 не сможет справиться с такой крупной авиакомпанией, ее активами и долгами. И самостоятельно уж точно не справится, полагаю, что вряд ли этого желает. Вероятно, и «Аэрофлот2 особо не жаждет получать этот актив в свое управление. Потому что это для всех огромная обуза. И S7, и «Аэрофлот» вполне бы устроило, чтобы «Трансаэро» просто обанкротили, эти бы две авиакомпании просто бы поделили пассажиров». Почему государство не может допустить банкротства «Трансаэро»? Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ «Если наша российская компания, не важно — государственная, частная, сейчас так мгновенно обанкротится (то есть все кредиторы останутся с носом, без денег), это нарушит взятые на себя обязательства по поставке новых самолетов. Там же довольно много новых самолетов заказано. Это нанесет колоссальный удар по рынку с точки зрения доверия к нему со стороны международных финансовых институтов, со стороны международных лизинговых компаний, со стороны вообще всех. Это удар по стране, даже не по отрасли, а по стране». «Трансаэро» известна не только довольно низкими ценами на билеты, но и безопасностью. В этом году она попала в ТОП-20 самых безопасных авиакомпаний мира, заняв 17-е место. Однако москвичка Алиса Кузьмичева рассказывает, что на днях улетала в командировку, и на стойках регистрации «Трансаэро» образовались огромные очереди. Она не успела сдать багаж, и пришлось брать его с собой в самолет. При этом в аэропорту даже не обратили внимания, что жидкости в ее багаже превышают официально разрешенный объем. Алиса Кузьмичева жительница Москвы «Ко мне подошел представитель «Трансаэро» с вопросом, куда я лечу, зарегистрирована ли я уже. Я ответила, что да, зарегистрирована, и он мне с улыбкой указал на большую очередь, которая выстроилась к четырем, по-моему, стойкам авиакомпании, я так поняла, там были завязаны все рейсы, ставили туда всех пассажиров сдавать свой багаж, даже уже зарегистрированных. В этой очереди я бы потеряла очень много времени, может быть, час. Поэтому я решила багаж не сдавать, уже подходя к контролю вспомнила, что у меня есть нескольку бутылок явно размером большее 100 миллилитров. Но подумала, лучше я уже их вытащу на контроле, чем буду стоять в этой очереди. Однако прошла спокойно, никто ничего мне не сказал про эти бутылочки». В четверг вечером совет директоров «Аэрофлот» принял оферту на покупку 75% плюс одна акция «Трансаэро» за 1 рубль. Минэкономразвития сообщило, что сделка должна быть закрыта до конца сентября, а контроль над операционной деятельностью компании должен перейти «Аэрофлоту» до ближайшего понедельника, 7 сентября. Общий долг «Трансаэро» оценивается примерно в 260 миллиардов рублей.

Судьба перевозчика. Можно ли спасти «Трансаэро», отдав управление S7?
© BFM.RU