Доступность, скорость и комфорт

Не будь метро, Москва намертво встала бы в пробках. Но долгое время очевидность этой перспективы на темпах строительства подземки никак не отражалась. Население Москвы росло, а метрополитен в часы пик стал напоминать растревоженный муравейник. Несмотря на это, городские власти планировали в 2011 году построить всего 4 километра линий подземки, столько же - в 2012 году, а в 2013-м строить метро вообще не собирались. Можно только предположить, к чему бы это привело, если бы новый мэр Москвы Сергей Собянин не сделал ставку на ускоренное развитие общественного транспорта, в первую очередь метро. Была поставлена задача - с 2011 по 2020 год построить в столице 160 км линий и 78 станций. Мэр обозначил две масштабные проблемы. Первая - отсутствие метро в густонаселенных столичных районах (как правило, это окраины города) и отсутствие веток, соединяющих соседние спальные районы, из-за чего пассажиры вынуждены ехать в центр для пересадки. Из области в центр - за полчаса Как решается первая проблема? Еще недавно жители Котельников, Люберец и Малаховки, работающие в Москве, только мечтали о том, что ежедневная поездка на работу и обратно домой будет занимать меньше двух часов. Теперь это реальность: на метро до центра города - всего 30 минут. Станция «Котельники» открылась в минувший понедельник, 21 сентября. Как отметил на церемонии открытия Сергей Собянин, она позволит равномерно распределить потоки пассажиров и поможет разгрузить такие перегруженные станции, как «Выхино». Жители Котельников и Люберец раньше ездили в столицу чаще всего с этой станции. А возвращаясь домой, пересаживались на маршрутки или автобусы. Из-за этого все подъездные пути к станции «Выхино» были забиты транспортом. Как только была открыта новая станция, «Мострансавто» перенаправил 16 автобусных маршрутов, которые раньше следовали до «Выхино» и «Кузьминок», на Новорязанское шоссе за МКАД, к станции «Котельники». Как заверил мэр, город не намерен останавливать строительство: параллельно малиновой ветке строится линия в Кожухово, которая будет введена в течение ближайших лет. Кроме «Котельников», в этом году будут открыты еще три станции: «Румянцево» , «Саларьево» и «Технопарк». Кстати, в станции «Tехнопарк» применили оригинальное архитектурное решение: ее крышу венчает стеклянный купол. Через него на станцию будет проникать естественный свет. Три четверти всего объема строительных работ на станции завершены. Окончание работ намечено на конец года. «Технопарк» будет обслуживать промзону «ЗИЛ», которая активно реорганизуется. Третий контур - спасение спальных районов Вторая проблема метрополитена связана с тем, что одни линии метро, идущие в центр, перегружены, а другие недогружены. При этом для того, чтобы добраться, например, с «Речного вокзала» до «Беговой», пассажирам приходится ехать до «Тверской», а там, пересев на другую ветку, еще несколько станций ехать в обратную сторону. Третий пересадочный контур (значительную часть его составит вторая кольцевая линия) свяжет периферийные районы города, благодаря чему многим москвичам не придется ехать в центр, чтобы сделать пересадку на другую линию. Сейчас строится первый 12-километровый участок ТПК, на котором будут размещены шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», а также достраиваемая станция «Деловой центр», которая станет пересадочной с одноименной станцией на Калининско-Солнцевской ветке. В августе этого года построен один из двух тоннелей между станциями «Ходынское поле» и «Хорошевская». В 2016 году будет введен в эксплуатацию участок «Деловой центр» - «Петровский парк», в 2017 году поезда начнут ходить до станции «Нижняя Масловка». В 2017-м откроется участок «Нижегородская» - «Электрозаводская», в 2018-м - «Хорошевская» - «Каховская», в 2019-м - «Каширская» - «Нижегородская», «Нижняя Масловка» - «Электрозаводская». То есть через четыре года новая кольцевая линия замкнется, а третий пересадочный контур будет полностью достроен и введен в эксплуатацию. Протяженность кольцевой составит 61 километр. На ней будет 30 станций, 17 из которых будут пересекаться с действующими радиальными линиями. Благодаря вводу нового кольца большинство пассажиров будут добираться до места назначения почти вдвое быстрее. В общем, за пять лет команде Собянина удалось придать мощный импульс развитию метрополитена и обозначить его перспективы на десятилетия вперед. А произошедшие изменения сейчас ежедневно ощущают миллионы пассажиров. - Сегодня мы реализуем масштабную программу развития московского метро. Прокладывая стальные рельсы в жилые районы и центры деловой активности, обновляя подвижной состав, улучшая качество обслуживания пассажиров, город делает метро еще ближе и комфортнее для миллионов москвичей, - прокомментировал Сергей Собянин перспективы развития подземного транспорта Москвы. ТОЛЬКО ЦИФРЫ - 197 действующих станций насчитывает Московский метрополитен (из них 15 станций открыты в течение последних пяти лет). - 2,5 тысячи современных вагонов до 2020 года планируют приобрести городские власти для столичной подземки. - 30 километров тоннелей будет построено метростроевцами в этом году. - 93 процента москвичей к 2020 году получат метро в шаговой доступности (сейчас этот показатель составляет 80%). - 35 тысяч человек строят метро в Москве в круглосуточном режиме. - 1 миллион пассажиров в день будут проезжать по второму кольцу метро. Его ввод позволит сократить время поездки до нужной станции в среднем вдвое. И на 20% разгрузит станции пересадок первой Кольцевой линии. Новые станции этого десятилетия 2011 год «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово» (Люблинско-Дмитровская линия). 2012 год «Новокосино» (Калининская линия), «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия), «Алма-Атинская» (Замоскворецкая линия). 2013 год «Лермонтовский проспект», «Жулебино» (Таганско-Краснопресненская линия), «Деловой центр», «Парк Победы» (Калининско-Солнцевская линия), «Лесопарковая», «Битцевский парк» (Бутовская линия) 2014 год «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия), «Тропарево» (Сокольническая линия). 2015 год «Котельники» (Таганско-Краснопресненская линия). Кстати «Котельники» - пример полезных идей и инноваций - Бесконтактная оплата проезда. Купить билет здесь можно не только за наличные, но и по банковской карте в любой кассе. Через турникет можно пройти и напрямую - один из них оборудован системой PayPass PayWave. - Зарядка для гаджета. На платформе станции появились стойки с розетками и разъемами под большинство смартфонов. - Зеленые насаждения. «Котельники» - пока единственная станция в Москве, на платформе которой растут миниатюрные деревца. Горшки с ними установлены возле скамеек. - Автоматы с едой. В вестибюлях можно купить в автомате мороженое, пиццу и кофе. - Альтернатива эскалаторам. На станции есть лифты для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Доступность, скорость и комфорт
© Комсомольская правда