До конца 2015 МФЦ заработают по всему Приморью

Многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг Приморского края набирают популярность у населения. Рост заинтересованности граждан директор регионального департамента информатизации и телекоммуникаций Илья Красильников связывает с расширением перечня услуг, сообщает корреспондент ИА REGNUM. С начала 2015 года в Многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг поступило свыше 270 тысяч заявлений. В минувшем году этот показатель находился на отметке почти в 100 тысяч. В общей сложности краевые МФЦ оказывают 115 федеральных, региональных, а также муниципальных услуг. Как заявил директор департамента информатизации и телекоммуникаций Приморья Илья Красильников, рост популярности МФЦ у населения связан с расширением перечня услуг. «В 2015 году мы планируем расширить перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ, с 115 услуг до 150. В том числе будут включены наиболее востребованные муниципальные услуги. С этой целью мы вместе с местными властями формируем предложения по расширению указанного перечня с учетом значимости и востребованности услуг», — заявил Илья Красильников. Помимо этого специалисты продолжают работать над внедрением в МФЦ комплексных услуг, одна из которых — регистрация предпринимателями нового бизнеса. Помимо базовых услуг граждане смогут получить усиленную квалифицированную электронную подпись руководителя предприятия, а также зарегистрироваться на электронных торговых площадках. В ближайшие три месяца центры в центрах начнут оказывать еще 40 услуг в сфере социальной защиты населения. К концу года получить услуги станет возможным по всей территории края. Всего будет открыто 425 окон. На это из краевого бюджета выделено порядка 117,5 миллионов рублей, из которых 47 миллионов пойдут на приобретение необходимого оборудования. В казне Приморья предусмотрено 100 миллионов рублей на помощь муниципалитетам в содержании центров. Как сообщало ИА REGNUM, в настоящее время Приморье нацелено на развитие IT-технологий. Так, в рамках форума «Дальинфоком» губернатор Приморья Владимир Миклушевский подчеркнул, что в основные задачи региона входит создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также обеспечение качественным интернетом жителей всех населенных пунктов края. «Сегодня более половины приморцев могут оформить документы и получить большое количество услуг через интернет. Уверен, совсем скоро благодаря современным технологиям каждый приморец сможет оперативно получить любую услугу в любой сфере! Проблема цифрового неравенства будет устранена в Приморье к 2017 году», — подчеркнул Владимир Миклушевский. Отметим, по итогам 2014 года Приморский край вошел в число субъектов Российской Федерации, где работа по созданию МФЦ в рамках реализации президентского указа «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» идет наиболее активно.