Метро вырывается за МКАД: подорожают ли квартиры?

В последнее время московские власти сделали ставку на бурное строительство станций метрополитена. Так, к 2018 году в российской столице построят сразу несколько десятков новых станций. "Политика Москвы в области строительства не меняется. За три предстоящих года нам необходимо построить 30 станций метро, около 100 объектов соцкульбыта и миллионы квадратных метров жилья", — недавно заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Правильных и долгожданных шагов сделано уже очень много. Например, департамент строительства Москвы совместно с генеральной подрядной организацией уже приступил к строительству станции метрополитена под названием "Стахановская" — она будет относиться к Кожуховской линии. Есть и еще одна приятная новость — градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы довольно быстро утрвердила границы зон размещения станций "Мамыри", "Улица Академика Опарина", "Улица Генерала Тюленева" и "Славянский мир". Известно, что новые станции метрополитена планируют запустить до конца 2020 года. Всего же на новой ветке будет находиться восемь станций. А буквально в середине сентября завершена проходка левого перегонного тоннеля от станционного комплекса "Хорошевская" в сторону станционного комплекса "Шелепиха", который будет на участке Третьего пересадочного контура. Кстати, контур — это тоже очень хорошая инициатива столичного правительства. Ведь он станет вторым, большим, кольцом метро, протяженностью около 60 километров которое расположится ближе к окраинам столицы и пересечет все радиальные линии. Согласно специальной программе московского правительства, с 2011 до 2020 года планируется построить в общей сложности 160 километров линий метрополитена и открыть 80 новых станций. Более того, к 2035 году возможно масштабное строительство южного участка Калининско-Солнцевской линии метро — от станции "Рассказовка" до столичного аэропорта Внуково. Эксперты уверены, что Москве необходимо как можно больше новых станций метрополитена и предрекают повышение стоимости квадратного метра жилья в тех районах, где откроются новые станции. "К сожалению, в какой-то момент строительство новых станций метрополитена стало безнадежно отставать от потребностей российской столицы. И получилось примерно то же самое, что происходит на московских автомобильных магистралях — дороги пытаются реконструировать и ремонтировать, но количество машин постоянно увеличивается и сводит всю работу на нет, — говорит урбанист Алексей Федотов. — Но за последние годы темпы строительства станций московского метрополитена многократно возросли, что не может не радовать. Очень правильно, что станции метро будут и за Московской кольцевой автомобильной дорогой — это позволит тем, кто живет за МКАД, без особых проблем добираться до центра Москвы на общественном транспорте. А это означает, что на дорогах станет меньше автомобилей. Так что чем больше будет станций метро, тем лучше и для самой Москвы, и для области". "В тех районах, где будут открыты новые станции метрополитена, обязательно повысится стоимость жилья, — резюмирует риелтор Мария Горячева. — И вообще — масштабное строительство метрополитена должно оживить рынок и не даст ценам на квадратный метр падать. Ведь чем лучше транспортная инфраструктура того или иного района, тем выше стоимость жилья, которое расположено на его территории. Поэтому десятки новых станций метрополитена не только сделают жизнь москвичей и жителей области более удобной, но и позволит удержать стоимость квадратного метра на нормальном уровне".

Метро вырывается за МКАД: подорожают ли квартиры?
© Вести.Ru