Возрождение гражданской авиации, иначе это событие и не назовешь. В Комсомольске-на-Амуре выпустили юбилейный сотый "Суперджет". Заказов на него на долгие годы вперед. В очереди за российским самолетом стоят и Европа и Азия. Надо сказать, что летчики-испытатели постарались. В небе сотый "Суперджет" разве что не выполнил фигуры высшего пилотажа. Летал красиво, а главное уверенно. После 15-минутного теста и мягкой посадки пилоты доложили директору завода: машина летает практически сама. Ещё бы – это не серийная машина. На юбилейном "Суперджете" множество доработок и улучшений. Самолёт выглядит внутри следующим образом: всего один ряд кресел и то они здесь на время испытаний. Что здесь будет потом – решит заказчик. В кабине ничего доделывать уже не придется: рабочее место пилотов готово на 100%. "Сухой Суперджет 100" собирали на модернизированном заводе в Комсомольске-на-Амуре. В цехе окончательной сборки к сигаре, так на языке рабочих называется фюзеляж, крепятся крылья. Мощности завода позволяют делать 36 самолетов в год. Примечательно, что даже неготовые самолеты уже проданы: контракты подписаны на ближайшие несколько лет. "Суперджет 100" - это первый гражданский самолёт, разработанный в России, а не в СССР. Его показали публике в 2007 году, и за 8 лет лайнеры освоили десятки направлений. Машинами заинтересовались в Иране, Мексике, Казахстане. Известно также, что купить "Суперджеты" захотела британская авиакомпания.
