Сегодня, 8 октября, власти Саратова объявили о кадровых изменениях в городской администрации, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Генеральный директор МУПП «Саратовгорэлектротранс» Роберт Виньков покинул свой пост по собственному желанию. С 8 октября его кресло займет Константин Касьянов, возглавлявший до этого МУ «Служба благоустройства города». Дальше цепочка рокировок в мэрии Саратова выглядит так. Гендиректором МУ «Служба благоустройства города» назначен председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерий Данилин, а его кресло займет его заместитель Федор Котельников. Отметим, что власти Саратова указали на грядущие перемены в судьбе МУПП «Саратовгорэлектротранс» 29 сентября. Виньков, будучи еще в должности гендиректора «Саратовгорэлектротранс», подчеркнул, что причины плачевного положения предприятия заключаются в неоправданно низких тарифах, уменьшении городских субсидий, необоснованно заниженных суммах компенсаций за перевозку льготников из областного бюджета, а также в том, что при ежемесячной выручке в 36 млн рублей фонд оплаты труда составляет 42 млн рублей. По официальной информации, финансовая ситуация «СГЭТ» выглядит плачевно. Объем предусмотренных на 2015 год субсидий из областного и городского бюджета — 181 млн рублей, выручка от перевозки пассажиров — 460 млн, планируемые расходы на перевозку пассажиров — 990 млн. Чтобы выполнить свои основные прямые обязанности, предприятию не хватает 364 млн. «Я всегда говорил, что когда у нас политические и личные интересы превалируют над государственными и муниципальными, это приводит к подобным проблемам, — поддержал Винькова глава Саратова Олег Грищенко. Он заявил, что видит только один выход — передачу «Саратовгорэлектротранс» на уровень области, потому что жизнь и работа МУПП целиком и полностью зависит от региональной власти.Комментируя свою отставку, Виньков высказал мысль о логичности назначения на его должность Константина Касьянова — человека зампреда облправительства Валерия Сараева, курирующего общественный транспорт. Читайте также: В Саратове износ электротранспорта превышает 80% Напомним также, два дня назад, 5 октября, зампред Сараев обнародовал новую концепцию развития МУПП «СГЭТ», в основе которой лежит пересмотр тарифов на проезд в общественном транспорте. По его мнению, «один из главных путей повышения эффективности деятельности МУПП «СГЭТ» и стабилизации его финансово-экономического состояния находится в плоскости оптимизации транспортной схемы Саратова». «В настоящее время средняя наполняемость трамваев и троллейбусов составляет всего 30%, при этом значительная часть пассажиров — это льготные категории граждан, — высказался он. — Также дублирование маршрутов электротранспорта создает избыточную нагрузку на дорожно-уличную сеть города, ухудшает экологическую ситуацию. Поэтому основой новой транспортной схемы города должны быть именно маршруты городского электротранспорта». По его словам, начиная с 2016 года, администрация Саратова намерена начать планомерную работу в этом направлении. А чтобы долги «СГЭТ» не стали основным препятствием для дальнейшего развития предприятия, будет продана часть его имущества. Сараев также заявил, что «в ближайшее время будет пересмотрена тарифная политика, она будет приближена к нынешним социально-экономическим реалиям, поможет избежать возникновения новых убытков». На сколько власти намерены поднять цены на проезд в трамваях и троллейбусах, он не уточнил. Читайте также: «Кому-то выгодно окончательно загубить «Саратовгорэлектротранс» Задавшись вопросом, кому выгодно окончательно загубить МУПП «Саратовгорэлектротранс», глава Саратова Олег Грищенко, указал: «Есть люди, которые лоббируют перевозку частными автобусами». И сделал серию откровений по поводу причин бедственного положения МУПП «Саратовгорэлектротранс».
