Минэкономразвития Башкирии займется развитием конкуренции

Минэкономразвития Башкирии распоряжением главы региона Рустэмом Хамитовым определено уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам содействия развитию конкуренции. Как считают опрошенные ИА REGNUM эксперты, руководство республики поспешило присоединиться к проекту по внедрению стандарта развития конкуренции, потому этот проект, проводимый в шести пилотных регионах, в федеральном центре признан успешным. Согласно распоряжению, новация введена с целью «стимулирования развития конкуренции» в регионе. Как сообщили ИА REGNUM в Минэкономразвития Башкирии, распоряжение способствует реализации мероприятий по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах России. В соответствии с требованиями стандарта, министерством при участии республиканских министерств, госкомитетов и ведомств будет организована работа по определению перечня приоритетных и социально значимых региональных рынков, проведению мониторинга состояния конкурентной среды, формированию соответствующего плана мероприятий. Результатом внедрения стандарта должно стать улучшение условий для развития предпринимательства и ведения бизнеса в регионе. «Внедрение стандарта развития конкуренции в 2014 году проводилось в шести пилотных регионах Волгоградской, Нижегородской и Ульяновской областях, Хабаровском крае, Татарии, а так же и Санкт-Петербурге, — напомнили в сообществе LogoMarkt. — Немаловажным обстоятельством оказался тот факт, что содействие развитию конкуренции на основе соответствующего общефедерального стандарта с 1 января 2015 года стало одним из критериев оценки эффективности глав регионов». Как считает политолог Дмитрий Михайличенко, «получив болезненный удар в виде 41 места в первом рейтинге инвестиционного климата в регионах РФ, результаты которого «Агентство стратегических инициатив» опубликовало минувшим летом, руководство Башкирии старается следовать всем новейшим веяниям федерального центра и пытается как можно быстрее заимствовать эффективные практики из других регионов». «Похоже, в центре реализация проекта 2014 года по внедрению стандарта развития конкуренции признана успешной, и руководство республики поспешило к нему присоединиться, — отметил эксперт. — Этому также поспособствовало и то, что руководство Минэкономразвития республики установило тесные контакты с «Агентством стратегических инициатив. Что же касается реального содержания стандарта то, он, безусловно, прогрессивный по своему содержанию, однако нужно будет посмотреть, как он будет соблюдаться на практике». Ряд вопросов к распоряжению Хамитова есть и удоктора экономических наук, профессора Рината Гатауллина. «Вопросами развития конкуренции должно заниматься Управление Федеральной антимонопольной службы, — полагает эксперт, — поэтому неясно, как региональный Минэкономразвития будет контактировать и территориальным органом УФАС». По мнению экономиста Константина Кузьминых, распоряжение о развитии конкуренции в Башкирии, подписанное главой Рустэмом Хамитовым, направлено на повышение уровня доверия населения и бизнеса к власти, установление диалога, разработку и реализацию совместных решений, в том числе с целью дальнейшего отказа от присутствия власти в тех или иных формах и переход на здоровые рыночные отношения. «Наш регион одним из первых самостоятельно инициировал внедрение стандарта развития конкуренции, — подчеркнул экономист. — В ближайшем будущем предполагается организовать системную работу по определению перечня приоритетных и социально значимых региональных рынков, проведению мониторинга состояния конкурентной среды, формированию и внедрению соответствующего плана мероприятий». Как предполагает эксперт, Башкирия может испытать затруднения с определением «приоритетности» и географических границ рынков. «Выбор приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции будет определяться, в первую очередь, компетенцией региональных и муниципальных органов власти, в том числе в части реализации каких-либо мер по развитию конкуренции и решению проблем по ее ограничению на этих рынках, — уверен Кузьминых. — Опыт пилотных регионов позволяет Башкирии использовать подходы «смежных рынков» Business-to-Business, рынков категории Business-to-Consumers и новаторских рынков, где используются объективные статистические данные и субъективные данные анализа количества жалоб, поступающих в республиканское Управление Федеральной антимонопольной службы в отношении конкретных рынков, и нарушений на этих рынках». Кроме того, учитываются мнения представителей предпринимательских объединений — «Опоры России», «Деловой России» и других региональных и муниципальных объединений — и отдельных частных предпринимателей, высказываемые в ходе заседаний общественно-консультативных советов при региональных органах власти и при УФАС. «О новаторских рынках можно говорить, например, тогда, когда к органам власти обращаются предприниматели, разработавшие идеи производства продукции, которая обладает экспортным потенциалом или является инновационной, либо ориентированной на импортозамещение товаров и услуг, в настоящее время приобретаемых за рубежом, но при этом испытывающие сложности и ограничения при организации производства из-за существующих барьеров, — резюмировал собеседник ИА REGNUM. — Качественное выполнение требований республиканского стандарта будет способствовать снижению барьеров и ограничений, в том числе доступа к инновационной инфраструктуре и государственной поддержке бизнеса, ориентированного на развитие производств высокотехнологичной продукции и технически сложной продукции с высоким потенциалом сбыта на российских и зарубежных рынках, включая производства, обеспечивающие создание инновационных систем «полного цикла».

Минэкономразвития Башкирии займется развитием конкуренции
© ИА Regnum