Банки-кредиторы «Трансаэро» договорились провести независимый финансовый аудит перевозчика. Об этом сообщает «Интерфакс»" со ссылкой на источники в банках. Также на встрече кредиторов 7 октября было решено создать комитет для дальнейших действий по исправлению ситуации с перевозчиком. Сбербанк в созданный комитет не вошел. «По итогам аудита будет принято решение о возможности сценария спасения компании, в том числе путем вхождения кредиторов в капитал», — сообщил другой собеседник агентства. На встрече была также достигнута договоренность в ближайшее время ввести мораторий на подачу всех исков против «Трансаэро». «Политика текущего менеджмента привела к полной потере ликвидности. Выручка компании упала до 700 миллионов рублей в месяц», — отметил один из собеседников агентства и подтвердил представитель другого банка-кредитора. В первом полугодии среднемесячная выручка была на уровне 8,4 миллиарда рублей в месяц. Банки-кредиторы приняли решение обратиться к председателю совета директоров «Трансаэро», назначившего действующего генерального директора, с требованием выступить последнему с докладом о мероприятиях, проведенных в компании с 1 сентября 2015 года по настоящее время. 6 сентября сообщалось, что большинство кредиторов второй по объему перевозок российской авиакомпании выступают против ее банкротства. В совместном обращении к правительству и Банку России они намеревались предложить варианты спасения компании. В частности, против банкротства авиакомпании выступил банк «Международный финансовый клуб» (МФК), основным собственником которого является Михаил Прохоров. Было предложено вместо банкротства передать в управление банкам-кредиторам 75 процентов плюс одну акцию авиакомпании, установить льготный период для финансового оздоровления компании, списать 20 процентов долга, а оставшийся конвертировать в ценные бумаги. Изначально планировалось спасти оказавшуюся в сложной финансовой ситуации авиакомпанию «Трансаэро» (общий долг оценивается в 250 миллиардов рублей), передав 75 процентов плюс одну акцию перевозчика «Аэрофлоту» за один рубль. Но акционеры не успели в установленные сроки консолидировать этот пакет. В результате в начале октября на уровне правительства было принято решение о запуске процедуры банкротства. 7 сентября «Трансаэро» перешла под операционное управление «Аэрофлота». Управляющим директором стал заместитель генерального директора «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин.