Наиболее реалистичным сценарием для «Трансаэро» выглядит банкротство
Можно ли сохранить «Трансаэро»? И в чем причины бедственного положения крупнейшей частного авиаперевозчика России? Проблема даже не в топ-менеджменте «Трансаэро», говорят все опрошенные нами эксперты. В компании работают очень хорошие управленцы. Главной причиной краха стал экстенсивный путь развития, который выбрали собственники. Объясняет гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак. Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ «Общая стратегия состояла в том, чтобы с помощью высокопроизводительных, больших, огромных самолетов предложить рынку большую провозную мощность, и с помощью этого захватить большую часть рынка. Это расширения требовало, собственно перевозок, вне зависимости от того, являются ли они экономически оправданными, или нет. «Трансаэро» демпинговала, и еще как, в этом нет никаких сомнений. И это абсолютно универсальная модель. Она бы имела право на существование, если бы не произошло кардинальное изменение политико-экономической обстановки». В кризис россияне стали меньше летать, особенно за рубеж. А «Трансаэро» продолжала демпинговать, потом что другого выбора у компании уже не было. Пока самолеты перевозят пассажиров, они генерируют денежные потоки. А если взятые в лизинг лайнеры просто стоят на земле, они приносят компании еще большие убытки. На что рассчитывали в «Трансаэро»? Рассуждает директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов. Сергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Развив себя, благодаря своим связям, в большого перевозчика, они рассчитывали на то, что им всегда дадут денег, перекредитуют, и их не обрушат. Но схема эта работала хорошо, пока у нас экономика была в более-менее в приличном состоянии, а как только мы вошли в реальный кризис, поддерживать их стало не на что. Все очень просто, они набрали техники, за технику надо платить в валюте, а рубль обрушился, а выручка у них рублевая, вот и все». Что будет с компанией, похоже, сейчас не знает никто, даже ее работники. Говорит председатель профсоюза работников «Трансаэро» Дмитрий Савишин. Дмитрий Савишин председатель профсоюза работников «Трансаэро» «Была неофициальная информация о том, что с понедельника начнут выдавать всем уведомления о сокращении. Сегодня уже четверг, никто не получил ни одного уведомления. Сейчас, ни сотрудники, ни мы как профсоюз, к сожалению, не владеем информацией, что будет. Единственное, что нам остается, это ждать официальных каких-то сообщений». В федеральном бюджете денег на спасение «Трансаэро» тоже нет. Да и с чего бы государству спасать пусть и вторую по величине, но все-таки, частную авиакомпанию? «Аэрофлоту», который, как предполагалось ранее, возьмет в управление «Трансаэро», на самом деле, это не нужно. Потому что вместе с конкурентом ему достанется и 250 миллиардов рублей обязательств перед кредиторами. Тогда проблемы возникнут у самого национального авиаперевозчика. А долги «Трансаэро» будут только нарастать. Выручка «Трансаэро» драматически упала. В сентябре она составила 700 миллионов рублей против почти 8,5 миллиардов среднемесячных в первом полугодии, передает «Интерфакс». Вот и получается, что наиболее реалистичным сценарием является, все-таки, банкротство «Трансаэро».
