Петербуржцев заставят заплатить за безопасность в метро

В проекте бюджета Петербурга заложено повышение стоимости жетона метро до 42 рублей. Об этом сообщил представитель комитета по транспорту Алексей Петаков на встрече в ЗакСе с группой независимых депутатов, пишет «Фонтанка». Кроме того, чиновник сообщил, что в документе заложено повышение стоимости проезда в наземном транспорте до 40 рублей. Проездные билеты подорожают приблизительно на 15-20%. «В противном случае нам придется сокращать расходы на реконструкцию подвижного состава и техническую поддержку, что в конечном счете скажется на безопасности», — сообщил чиновник. Ранее, по данным СМИ, комитет по транспорту предлагал несколько различных схем повышения стоимости проезда. Первый сценарий подразумевал, что стоимость проезда остается на нынешнем уровне — в таком случае Смольному пришлось бы значительно увеличить субсидии ГУПам. По второму сценарию Смольный должен был взять на себя лишь часть этих издержек, а другую часть — переложить на плечи пассажиров, повышая проезд в метро до 33 рублей и на автобусе — до 30 рублей. Третий сценарий предполагал, что общественный транспорт в городе переходит на полную самоокупаемость, а стоимость проезда в метро вырастает до 40 рублей, в наземном транспорте — до 35 рублей. Возмущенные озвученными предложениями, депутаты Законодательного собрания Петербурга обратились в конце сентября к губернатору с просьбой не поднимать плату за проезд и провести аудит перевозчиков. В запросе они отмечают, что «любое повышение стоимости проезда...невозможно без аудита расходов государственных унитарных предприятий — перевозчиков, полноценного анализа влияния изменения стоимости проезда на выручку предприятий, а также без принятия конкретных мер по повышению эффективности работы общественного транспорта (минимизации простоев, увеличения скорости движения и т.д.)». Предложенные чиновниками меры по повышению стоимости проезда на 25-29% существенно превышают уровень инфляции, писали народные избранники. «При этом с 1 января 2015 года плата за проезд уже была повышена: на метро с 28 до 31 рубля, на наземный транспорт с 25 до 28 рублей. Итак, в течение года плата за проезд возрастет на 40-43%, что многократно превышает уровень инфляции», — отмечали депутаты. Неделю назад РБК Петербург запросил в комитете по тарифам Смольного обоснование повышения тарифов на проезд в общественном транспорте, однако представители ведомства отказались прямо отвечать на поставленный вопрос. Что касается самих транспортников, то их главный аргумент — неуклонное, с 2011 года, снижение пассажиропотока на всех видах общественного транспорта, которое повышает убытки транспортных компаний. На вопрос почему снижается пассажиропоток, транспортники отвечают — люди стали больше ездить на коммерческих автобусах (маршрутках). Также, по словам транспортников, заметно снизился спрос на перевозки между Петербургом и Ленобластью в пригородных автобусах. Также транспортники закладывают в свои расходы повышение на 11% тарифов «Ленэнерго» на электроэнергию и рост цен на бензин и дизтопливо. Кроме того, представители ГУПов напоминают об обусловленным обязательными для исполнения трудовыми соглашениями с коллективами повышение зарплат: у «Метрополитена» — на 10,5%, у «Горэлектротранса» — на 11%, «Пассажиравтотранса» — на 6,5%. Кроме того, транспортники хотят за счет тарифа вернуть хотя бы часть непокрытых убытков прошлых лет. «Анекдотичным» назвали депутаты заявление «Пассажиравтотранса» о включении в состав расходов, которые компания хочет покрыть за счет тарифа, убытки от своей коммерческой деятельности — оказания услуг по перевозкам пассажиров заказными автобусами.

Петербуржцев заставят заплатить за безопасность в метро
© РБК