Московская кольцевая железная дорога будет интегрирована со столичным метро, сообщил журналистам первый замглавы департамента транспорта Москвы Гамид Булатов в рамках Московского урбанистического форума. По его словам, пассажир не должен видеть разницы между метро и МКЖД. Поэтому будет единый билет, чтобы пассажир с ним мог войти как в метро, так и в МКЖД. Также будет единая навигация и единые контуры безопасности и диспетчеризации. Булатов отметил, что на 17 станциях будут пересадки на метрополитен. "Сейчас мы работаем над новой схемой метро, стараемся сделать пересадки максимально комфортными", – сказал он. Кроме того, с МКЖД будет девять пересадок на все направления пригородных поездов, кроме Киевского. Предполагается, что запуск Московской кольцевой разгрузит железнодорожные вокзалы и все линии метро, в частности Сокольническую и Таганско-Краснопресненскую. Планируемый пассажиропоток на МКЖД в 2017 году составит 75 миллионов человек, а к 2020 году – 170 миллионов. При этом генеральный директор Московской кольцевой железной дороги Алексей Зотов добавил, что если МКЖД будет востребована горожанами, то интервал в движении поездов может сократиться до двух минут, передает Агентство "Москва". Напомним, протяженность Малого кольца железной дороги составит 54 километра. Оно будет перевозить до 285 миллионов пассажиров в год, что сопоставимо с потоком пассажиров на активных ветках метро. Проект реконструкции МКЖД предполагает строительство 31 транспортно-пересадочного узла. По кольцу будут курсировать вагоны-трансформеры с салонами расширенного функционала. К новому подвижному составу заложено требование универсальности салона: он может быть, как со стоячими местами, так и местами для сидения. Также в вагонах поездов должны быть сеть Wi-Fi и кондиционеры. Длина поезда составит от 5 до 10 вагонов, он будет иметь сквозной проход от головы в хвост. 31 остановочный пункт на Малом кольце железной дороги (МКЖД) будет связан с остановками городского общественного транспорта. Кроме того, пассажиры смогут пересесть на 11 радиальных станций метро и Третьего пересадочного контура (ТПК).
