Бренды "Россия" и "Украина" подешевели более чем на 30% и вошли в антитоп мирового рейтинга
Компания Brand Finance составила очередной рейтинг "страновых брендов", в котором Россия и Украина попали в антитоп рейтинга. Стоимость бренда "Россия" за год упала на 31% или $457 млрд и составила всего лишь $810 млрд, опустившись в рейтинге на 18 строчку. Стоимость бренда Украина рухнула на 45% до $44 млрд, однако "Украина" и раньше стоила не так много, поэтому потери в долларовом выражении составили всего лишь пару десятков млрд. Лидером рейтинга остаются "США", стоимость бренда оценивается в $19,7 трлн, что почти в 25 раз дороже бренда "Россия". Аналитики Brand Finance отмечают, что лидерству США способствует огромный рынок сбыта, участники которого готовы переплачивать за товары с маркировкой "Made in USA", а также наличие множества компаний, которые сами по себе являются ценными брендами, среди которых Disney, Apple и Coca-Cola. На втором месте рейтинга - бренд "Китай", который за год подешевел на 1% и составил $6,31 трлн. Снижение стоимости бренда связано с замедлением темпов роста экономики, а также с обвалом мировых цен на сырье. На третьем месте бренд "Германия", который подешевел на 4% и составил $4,17 трлн. Негативным фактором для "Германии" стал "дизельгейт" в Volkswagen. В топ-10 самых дорогих брендов также попали: Великобритания ($3,01 трлн, +6%), Япония ($2,54 трлн, +3%), Франция ($2,0158 трлн, +4%), Индия, которая продемонстрировала значительный рост - 35% до $2,137 трлн, Канада ($2,04 трлн, -8%), Италия ($1,445 трлн, +12%) и Австралия ($1,404 трлн, -10%). Лидером роста стал Иран, его бренд подорожал на 59% и составил $159 млрд Эксперты Brand Finance не скрывают того, что бренды стран имеют лишь символическую стоимость и выручить за них реальные деньги невозможно. Однако глава исследовательской компании Дэвид Хэй уверен, что для любого государства бренд это один из наиболее важных активов, так как именно бренд привлекает в страну инвесторов и туристов.
