Власти Москвы отметили колоссальный рост популярности городского велопроката, в настоящее время транспортной услугой пользуется миллион человек, это в 7 раз больше, чем в 2014 году. Об этом в интервью ТАСС сообщил заммэра Москвы Максим Ликсутов. "Мы создали велоинфраструктуру с нуля. Выделили полосы под велосипедную дорожку, сохранив при этом площадь для автомобилистов. Такая мера повысила безопасность велопрогулок. В последние года три велосипед в Москве стремительно становится транспортным средством, а не только элементом досуга. Тенденция хорошая, количество пользователей данной услуги за год выросло в семь раз", — сказал он. Ликсутов отметил, что городские власти приняли решение открыть велополосу на Бульварном кольце для автомобилистов в зимнее время. Произойдет это с 1 по 15 ноября, когда в столице закроется велосезон. «Мы помним, в каких широтах живем, поэтому в холодное время года проблема решается просто ─ снятием дорожных знаков, указывающих на велодорожки», — пояснил он. Ликсутов отметил, что «похожим образом действуют в Скандинавии и в Канаде, где климат как у нас: летом появляется велоинфраструктура, ею активно пользуются люди, а осенью ее сворачивают до весны». В настоящее время общая протяженность велосипедных дорожек в городе составляет 210 км, для москвичей и гостей столицы доступны 2,7 тыс. велосипедов и 300 станций велопроката. Первая велодорожка появилась в Москве в 2011 году. Через два года в городе был запущен пилотный проект по организации общегородского проката велосипедов. Летом 2015 года на Бульварном кольце, на участке от Никитского до Чистопрудного бульвара, открылась первая выделенная велосипедная полоса длиной 9 км. Еще 9 центральных улиц будут обустроены для велосипедистов до конца года.
