Совладелец авиакомпании S7 ("Сибирь") Владислав Филев в интервью "Коммерсанту" рассказал о целях и причинах вхождения в процесс с авиакомпанией "Трансаэро", которая находится на грани банкротства. По словам Филева, отзыв сертификата эксплуатанта у "Трансаэро" только добавит головной боли для акционеров S7, но никак не отразится на решении о покупке контрольного пакета проблемной компании. "Головную боль и ничего больше. На самом деле я рассчитываю, что руководители все-таки смогут увидеть альтернативный путь, кроме укрупнения в отрасли и огосударствления экономики. Изменения все еще могут произойти. Сейчас ведь не идет разговор о нашей авиакомпании, пусть хорошей, организованной, успешной, прибыльной, с деньгами. Любой бизнес, даже самый сильный, слабее даже самого слабого государства, а тем более такого сильного, как наше. Безусловно, именно государство сейчас заказывает музыку. Но мы рассчитываем, что нашими союзниками станут самые большие госбанки — ВТБ и ВЭБ", - заявил Филев. Филев также отмечает, что пока сертификат "Трансаэро" не аннулирован, решение о передачи международных маршрутов госперевозчику "Аэрофлот" не заработает, а значит смысла обсуждать целесообразность аннулирования сертификата нет. "Мы же понимаем, что существует вертикаль власти, старшие начальники что-то одобряют, слаженный механизм начинает все четко выполнять. Я с пониманием смотрю на то, что делают Минтранс и Росавиация. Сейчас не имеет смысла обсуждать целесообразность аннулирования сертификата, потому что это решение в руках государства. Если оно будет реализовано, авиация пойдет по утвержденному пути. Группа "Аэрофлот" станет монополистом, на международных регулярных линиях из Москвы займет более 80% рынка, на внутренних — более 60%", - отмечает Филев. Ранее Филев рассказал о рисках покупки "Трансаэро".
