Госдума России приступила к рассмотрению кризисного бюджета-2016

К рассмотрению проекта федерального бюджета на 2016 год приступила Государственная Дума РФ. Одно из главных отличий этого документа от предыдущих в том, что он планируется на один год, а не на три. По мнению Минфина, переход к однолетнему бюджету в условиях кризиса на финансовом и сырьевом рынках позволит продуманно подходить к принятию всех финансовых обязательств государства, в том числе социального характера. Аналогично однолетним в России был антикризисный бюджет 2008 года, сообщает пресс-служба Думы. Бюджет 2016 года не предусматривает индексации пенсий на уровень фактической инфляции 2015 года. Пенсии будут повышены с 1 февраля 2016 года на 4%, тогда как инфляция планируется в 12-13%. В 2016 году пенсионные накопления граждан также будут заморожены, страховые взносы будут направлены на выплаты нынешним пенсионерам. Размер материнского капитала за второго и последующих детей останется на уровне 2015 года - 453 тысячи 26 рублей. Социальная поддержка будет проводиться адресно по критерию «нуждаемости». Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в 2016 году увеличится на 4% с нынешних 5 965 рублей до 6 204 рублей в месяц. В бюджетной сфере увеличение зарплаты при увеличении МРОТ будет осуществляться за счет перераспределения фонда оплаты труда. В проекте бюджета заложена цена нефти - 50 долларов за баррель, курс доллара – 63,3 рубля. Согласно прогнозу социально-экономического развития, коммунальные услуги для населения в 2016 году вырастут на 4%, в 2017 году - 5,1%, в 2018 году - 4,7%, электричество в 2016 году вырастет на 8-8,6%. В 2016 году будет осуществлен переход на долгосрочное тарифное регулирование тепло-водоснабжения и водоотведения. Правительство будет регулировать индекс изменения совокупного платежа за коммунальные платежи, а не устанавливать предельные индексы изменения тарифов, как было ранее. Если доля расходов на их оплату в совокупном доходе семьи превысит 22%, то будет выделяться субсидия на оплату услуг ЖКХ. Тарифы на электричество в 2016-м вырастут на 5-5,3%, что, согласно прогнозу, на 2% меньше, чем предполагалось ранее. Снижение стоимости электроэнергии на розничном рынке вызвано тем, что население потребляет меньше электричества, а также меняется в целом структура потребления. Ожидается, что в 2017 году цены вырастут на 7,4-8,1%, в 2018 году - на 7,2-7,9%. Время индексации - 1 июля каждого года. Отметим, в пакете с проектом бюджета внесены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, предварительные итоги социально-экономического развития РФ за 2015 год и прогноз на 2016-2018 годы, а также ряд других документов. Доходы российского бюджета в 2016 году составят 13,739 трлн рублей; расходы – 16,098 трлн рублей; дефицит – 2,360 трлн рублей - не превысит 3% ВВП и покроется из Резервного фонда. Общий размер Фонда - до 150 млрд рублей. Из запланированных в законопроекте расходов на общегосударственные вопросы предусмотрено 1,146 трлн рублей, на национальную оборону – 3,145 трлн рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 2,024 трлн рублей, на национальную экономику – 2,566 трлн рублей. На ЖКХ – 80,078 млрд рублей, охрану окружающей среды – 59,423 млрд рублей, образование - 578,654 млрд рублей, культуру и кинематографию – 95,081 млрд рублей, здравоохранение – 490,567 млрд рублей, социальную политику – 4,454 трлн рублей, физическую культуру и спорт – 72,406 млрд рублей, СМИ – 80,223 млрд рублей, обслуживание государственного и муниципального долга – 645,837 млрд рублей. На межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предусмотрено 661,463 млрд рублей. Более половины предлагаемых законопроектом расходов будут направлены на реализацию государственных программ Российской Федерации.

Госдума России приступила к рассмотрению кризисного бюджета-2016
© Восток-Телеинформ