В горы - со швейцарским качеством
Завоевать более трети российского рынка горнолыжной индустрии - такие задачи обозначены в бизнес-плане, обнародованном в пятницу на пресс-конференции в ТАСС представителями швейцарской компании "Бартолет машиненбау АГ". Достичь этой цели, которую само руководство фирмы считает амбициозной, намереваются за счет внедрения новых технологий, традиционного швейцарского качества и престижного дизайна от "Порше". "Для нас Россия - это рынок будущего, это страна, где гарантии развития рынка весьма высоки, - заявил президент компании Роланд Бартолет. - Мы рассчитываем завоевать 30% российского рынка горнолыжной индустрии. На первом месте для достижения этой цели - высокое качество и комфорт подъема, причем за ту же цену, что и сейчас". "Бартолет машиненбау АГ" является ведущей в мире швейцарской компанией, создающей канатные дороги и оборудование для них, сооружения для парков аттракционов и развлечений, автопоезда. На территории России компания занимается строительством инфраструктуры горнолыжных комплексов в различных регионах и в настоящее время стремится наращивать усилия и на других направлениях, в частности использовании канатных дорог в качестве городского транспорта. По словам руководителя филиала "Бартолет машиненбау АГ" в России Ирины Кондерской, уже сегодня в Уфе развивается "уникальный проект, новинка для нашей страны - канатная дорога, которая будет соединять две части города и проходить через жилой массив". Проект реализуется с 2013 года, и, по мнению главного архитектора города Ильдара Ибрагимова, "с учетом рельефа Уфы, который характеризуется перепадами высот, развитие данного вида транспорта в городе имеет достаточно хорошие перспективы". При этом, как подчеркнул Роланд Бартолет, передвижение людей в кабинках данной канатной дороги его компании будет вполне комфортным. "Наши новые кабины, одна из которых представлена сегодня в Москве на выставке SkiBuildExpo, соответствуют всем современным принципам, - отметил он. - При поездке в них люди могут наслаждаться не только удобством, но и музыкой, пользоваться интернетом через Wi-Fi и т. д.". Кроме того, пояснил он, его компания практикует внесение "всего нового и инновационного не только в механику, но и дизайн". Именно в последнем "Бартолет" использует услуги компании "Порше", которая делает кресла и кабины для канатной дороги. При этом специалисты фирмы не забывают использовать этот факт в своих маркетинговых и рекламных кампаниях, привлекая горнолыжников и других пользователей возможностью "хоть один раз проехаться в кресле "Порше". Еще одной инновацией Роланд Бертолет называет технологию, когда кабины могут изменять свой вид в зависимости от условий и характера региона, где они применяются. Это особенно перспективно для использования в России, "Бартолет машиненбау АГ" планирует широко работать на всей ее территории, от Южно-Сахалинска, где, по словам Ирины Кондерской, "государственную экспертизу прошли проекты на горнолыжном комплексе "Горный воздух", до горнолыжного курорта "Большой Вудъявр" в Кировске на Кольском полуострове. "Регионы, которые интересны и значатся в перспективных планах компании, - Сахалин, Камчатка, Владивосток, Сибирь, Алтай, Урал, Эльбрус Архыз, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, - заявила Кондерская. - Рассматриваются проекты канатной дороги в городской местности - это Санкт-Петербург и Москва". Как подчеркивают российские партнеры "Бартолет", швейцарское качество эта компания демонстрирует в полной мере. "Наша компания эксплуатирует канатные дороги "Бартолет" в самых жестких условиях - на Кольском полуострове, - отметил представитель курорта "Большой Вудъявр" Виктор Шмелев. - Не скажу, что просто, но эти дороги работают как швейцарские часы". Надежность связана, в частности, с тем, что в Самаре работает сервисный центр компании, одной из задачей которого является обеспечение доставки необходимой детали на любой курорт в течение 24 часов. В дальнейших планах компании на рынке России, как рассказал глава фирмы, - прямые инвестиции в канатные дороги в сумме €30-40 млн, перенос части производства на российские заводы, внедрение передовых компетенций. "Мы вооружим Россию новыми технологиями", - пообещал Роланд Бартолет, и никакие санкции этому не помешают, заверил он, так как Швейцария не является членом ЕС и между нею и Россией развиваются не конфронтационные, а дружественные отношения.
