Проект финансового плана РЖД на 2016 г., направленный на рассмотрение в правительство, не предусматривает субсидий для компании. При этом, согласно плану, грузовые тарифы должны быть проиндексированы на 10%. Около 22 млрд руб. РЖД может получить путем восстановления льгот по налогу на имущество, сообщает информационное агентство ТАСС со ссылкой на знакомые с проектом финплана источники. В РЖД, однако, эту информацию не комментируют. Льгота по налогу на имущество для РЖД была отменена с 2013 г., когда ставка этого налога для компании составила 0,4%. Ставка ежегодно повышается: в 2014 г. она составила 0,7%, в 2015 г. — 1%. В 2016 г. она должна вырасти до 1,3%. Ранее президент РЖД Олег Белозеров сообщил, что компании удалось оптимизировать потребности на следующий год и теперь необходимый уровень субсидий составляет 22 млрд руб. при условии, что тарифы на грузоперевозку будут повышены на 10%. Индексацию грузовых тарифов на 10% поддерживает Минтранс. Министр экономического развития Алексей Улюкаев заявлял, что грузовые перевозки могут быть проиндексированы на 10% без выделения субсидий. В свою очередь, ФАС предлагает повысить грузовые тарифы РЖД с 1 января 2016 г. на 5,5%, с 1 июля — еще на 4,2%. Предыдущий вариант финансового плана (рассматривался правительством в сентябре) предусматривал индексацию тарифов на 10%, а также 40 млрд руб. субсидий на поддержание финансовой устойчивости. Весной нынешнего года, до отставки Владимира Якунина, РЖД просила выделить ей 140 млрд руб. на поддержание финансовой устойчивости в случае повышения тарифов в 2016 г. на 7,5%. При росте тарифа на 13% компания предлагала выдать ей 67,5 млрд субсидий, а при индексации на 15,7% — 24,1 млрд Позже монополия попросила 130 млрд субсидий при росте тарифа в 2016 г. на 7,5% и 100 млрд руб. — при повышении на 10%. Без субсидий компания могла обойтись только при повышении тарифа на 17,7%. Против предоставления субсидий РЖД в таком объеме выступили почти все профильные чиновники.
