Российские авиакомпании три квартала продавали билеты себе в убыток
Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «Авиапорт», в беседе с журналом «Коммерсантъ-Деньги» заявил, что авиакомпании в последние три квартала сдерживали цены на билеты, по сути, субсидируя пассажиров. «За счастье летать по приемлемым ценам, которые пассажиры все равно считают высокими, все это время расплачивались авиакомпании. И несмотря на то, что у авиакомпаний выросли издержки более чем на треть, они не смогли пропорционально этому росту поднять в 2015 году тарифы», — считает он. «Если мы возьмем стоимость пассажиро-километра как в Америке, то нормальная цена на линии Москва—Новосибирск—Москва составит примерно 35–40 тыс. руб. В Европе несколько дешевле — 30 тыс. руб. Я сейчас не говорю о лоукостерах», — подсчитал эксперт. В четвертом квартале прошлого года и в первом полугодии 2015-го авиакомпании продолжали генерировать убытки, которые составили примерно 27 млрд руб. «На линиях, которые получил «Аэрофлот», есть иностранные компании, есть стыковочные рейсы, на которых цены останутся прежними. Эти обстоятельства не позволят «Аэрофлоту» сильно завышать цены», — отметил господин Пантелеев по поводу зарубежных рейсов, которые «Аэрофлот» получит от «Трансаэро».