Москва получит хороший бензин раньше, чем остальная Россия

Заявление главы Москвы Сергея Собянина на эту тему уже прозвучало, передает газета "КоммерсантЪ". По словам градоначальника, 80-90% всех вредных выбросов столицы обеспечивает именно автотранспорт, и переход на топливо нового экостандарта позволит существенно улучшить экологию Москвы. При использовании "Евро-5" двигатели выбрасывают в пять раз меньше соединений серы по сравнению с "Евро-4", пояснили изданию специалисты Московского нефтеперерабатывающего завода. Таким образом, после перехода завода на "Евро-5" в 2013 году вредные выбросы в атмосферу Москвы снизились на 70 тыс. тонн, а содержание оксида серы и сажи в них - на 32%. Напомним, дублер "Ленинградки" станет платным 16 ноября. Причиной сдвига общероссийского перехода на "Евро-5" некоторое время назад называлась неготовность российских НПЗ обеспечить поставку этого типа топлива – заводам для перехода на более чистые бензины требуется существенная модернизация. В случае несвоевременного ввода новых стандартов в Минэнерго опасались возникновения дефицита топлива, который оценивался в 1,8-3,8 млн тонн. Между тем, по данным "Ъ", ключевые предприятия в центре России уже успели провести требуемые технологические мероприятия. Топливо стандарта "Евро-42 выпускает сейчас только Рязанский НПЗ, но и он должен перейти на "Евро-5" к концу нынешнего года. Стоит отметить, что идею о полном запрете оборота топлива стандартов ниже "Евро-5" власти Москвы высказывали еще летом этого года. Мэр столицы Сергей Собянин высказывался в поддержку этой идеи в начале августа, и предполагалось, что изменения вступят в силу уже 1 сентября, однако, вместе с общероссийским сдвигом отложила нововведения и Москва. Когда именно топливо "Евро-4" покинет столичные заправки, пока не уточняется.

Москва получит хороший бензин раньше, чем остальная Россия
© Вести.Ru