МОСКВА, 30 октября. /ТАСС/. Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам поддержал концепцию проекта закона о бюджете на 2016 год с учетом его доработки во втором чтении. "Комитет считает возможным поддержать в целом концепцию проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", но с доработкой его во втором чтении", - говорится в заключении профильного комитета Совфеда на проект соответствующего закона, которое имеется в распоряжении ТАСС. Кредиты для регионов В частности, сенаторы отмечают, что в проекте в текущем году снижены объемы бюджетных кредитов регионам. Так, в 2016 году на эти цели предусмотрено 140 млрд рублей, что составляет 45% от объема бюджетных кредитов 2015 года. "Комитет считает, что в 2016 году объем предоставляемых бюджетных кредитов региональным бюджетам должен быть не ниже уровня 2015 года, при этом условия их предоставления необходимо смягчить и адаптировать к реальным возможностям субъектов РФ по их выполнению", - подчеркивается в документе. Ранее, выступая на парламентских слушаниях по проекту бюджета, глава Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила изменить систему межбюджетных отношений с 2017 года. "Понятно, что в 2016 году не стоит рисковать и менять систему, но с 2017 года надо все-таки прийти к совершенной системе межбюджетных отношений", - заявила она. По мнению сенатора, особое внимание в этой работе следует обратить на около 40 регионов, где "бюджетная обеспеченность существенно ниже средней". "Там тоже живут наши граждане, они не виноваты, что живут не в богатом, а в бедном регионе, и они должны получить тот минимум социальных гарантий, который должен быть утвержден на федеральном уровне и не ниже", - указала она. Социальные выплаты и МРОТ нужно увеличить Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует палате принять в первом чтении проект бюджета на 2016 год. Об этом говорится в заключении комитета, размещенном в электронной базе документов Госдумы. При этом у членов комитета есть ряд претензий к проекту. В частности, комитет не "может согласиться с предложением правительства не индексировать в 2016 году размеры социальных выплат, пособий и компенсаций". Депутаты предлагают внести в законодательство изменения, предусматривающие индексацию, исходя не из прогнозного уровня инфляции, а из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год (при этом индексацию предлагается проводить с 1 февраля соответствующего финансового года). По мнению авторов заключения, это позволит осуществить индексацию социальных выплат, пособий и компенсаций уже с 1 февраля 2017 года, учитывая фактический индекс потребительских цен за 2016 год. Кроме того, комитет считает запланированное на 2016 год увеличение МРОТ на 4% недостаточным и рекомендует при подготовке проектов федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" предусмотреть увеличение МРОТ в 2016 году на прогнозируемый уровень инфляции за 2015 год. Авторы обращают внимание "на недостаточно проработанный и в значительной степени "непрозрачный характер" проекта бюджета, прежде всего, в части приложений по расходам, "сгруппированным по целевым статьям и видам расходов в разрезе программной, функциональной и ведомственной структуры расходов федерального бюджета". "В бюджетной классификации проекта федерального бюджета на 2016 год изменены названия большинства целевых статей и видов расходов и их коды, применявшиеся в классификации расходов в 2014-2015 годах. Кроме того, целевые статьи расходов представлены в еще более укрупненном виде без их детализации по видам расходов", - говорится в заключении. При этом, как отмечают депутаты, в проектах паспорта каждой из госпрограмм на 2016 год запланированы основные мероприятия, по значительной части которых в проекте бюджета на 2016 год бюджетные ассигнования не предусмотрены. Так, по госпрограмме "Доступная среда" на 2012-2020 годы финансированием не обеспечены восемь мероприятий из 16 запланированных, по госпрограмме "Содействие занятости населения" - пять мероприятий из 21 запланированного, по госпрограмме "Социальная поддержка граждан" - 11 мероприятий из 52 запланированных, отмечается в заключении. Тем не менее, "с учетом вышеизложенного", комитет "рекомендует Госдуме принять проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" в первом чтении", сказано в заключении. Проект основного финансового документа на 2016 год был внесен правительством в Госдуму 23 октября. Согласно документу, доходы бюджета в следующем году составят 13 трлн 738,5 млрд рублей, расходы - 16 трлн 098,7 млрд рублей, дефицит - 2 трлн 360,2 млрд рублей, или 3% ВВП. В верхнюю палату закон о бюджете поступит после принятия Думой в третьем чтении. Плановый срок рассмотрения сенаторами основного финансового документа - 16 декабря. Комитет Госдумы по промышленности поддержал проект в первом чтении Комитет Госдумы по промышленности рекомендовал принять в первом чтении проект федерального бюджета на 2016 год, сообщил первый зампред комитета Владимир Гутенев ("Единая Россия"). "Комитет утвердил положительное заключение", - сказал депутат. "При подготовке законопроекта учитывались приоритеты, заявленные в Основных направлениях деятельности правительства РФ на период до 2018 года, которые были утверждены в новой редакции 14 мая 2015 года. В соответствии с этими приоритетами финансовые ресурсы на 2016 год запланировано сосредоточить на поддержке наиболее уязвимых слоев населения, стимулировании процессов импортозамещения и развитии негосударственного сектора экономики", - говорится в заключении, текст которого имеется в распоряжении ТАСС. Вместе с тем в документе высказываются замечания, которые комитет рекомендует устранить ко второму чтению. Среди них - недостаточное финансирование Фонда развития промышленности, с помощь которого может предоставлять поддержка предприятиям отрасли. "Созданному фонду планировалось ежегодно выделять 20 млрд рублей на софинансирование проектов модернизации старых и организации новых производств, однако в проекте бюджета на 2016 год на эти цели заложена сумма в размере 1,9 млрд рублей. Это ставит под сомнение успешную реализацию закона "О промышленной политике в Российской Федерации" и выполнение конкретных мер по поддержке промышленного развития", - отмечается в заключении. Комитет также обращает внимание то, что антикризисные мероприятия правительства РФ в проекте бюджета не детализированы. "Вместо этого планируется создание антикризисного фонда, которому в законопроекте выделяется 65 млрд рублей с возможным доведением его объема до 130 млрд рублей. В совокупности со средствами, выделяемыми Резервному фонду правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, это составляет значительную сумму, которая в плановом порядке могла бы быть направлена в экономику и на поддержку промышленного развития", - говорится в заключении. Позиция аграрного комитета Госдумы Комитет Госдумы по аграрным вопросам сегодня рекомендовал палате принять в первом чтении проект федерального бюджета на 2016 год, сообщил журналистам председатель комитета Николай Панков. Парламентарий отметил, что финансирование госпрограммы развития АПК в 2016 году будет сохранено на уровне 2015 года и составит 237 млрд рублей. "Это связано с тем, что сельское хозяйство - одна из приоритетных отраслей, которая успешно обеспечивает импортозамещение и продовольственную безопасность страны", - сказал он. "Поэтому на развитие животноводства в 2016 году будет направлено 37,2 млрд рублей, мясное скотоводство - 9,3 млрд рублей, растениеводство - 57,2 млрд рублей и строительство логистических центров - 4,7 млрд рублей", - добавил депутат. Особо Панков остановился на ряде программ, финансирование которых будет существенно увеличено. Одна из них - "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства". В этом году на это направление выделено только 700 млн рублей, а в 2016 году сумма будет увеличена до 5,3 млрд, из них 3 млрд рублей распределят на производство овощей закрытого грунта. "Значительные средства пойдут на молочное скотоводство. Если в 2015 году из бюджета было направлено 13,6 млрд рублей, то в 2016 году планируется 24,8 млрд", - рассказал глава комитета. На поддержку племенного дела, селекции и семеноводства в будущем году планируется выделить 8,3 млрд рублей, уточнил депутат. В проекте федерального бюджета предусмотрена поддержка малых форм хозяйствования. "А это значит, что нашим фермерам будет выделено более 15 млрд рублей. И они, наряду с крупными хозяйствами, будут обеспечивать нашу страну мясом, молоком, фруктами", - надеется Панков. Для развития финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса отдельной строкой выделены 10 млрд рублей Россельхозбанку. Глава думского комитета уверен, что эти деньги "позволят аграриям получить кредиты под минимальный процент и успешно развивать свои проекты". "Мы надеемся, что средства, выделенные из федерального бюджета, будут своевременно доходить до аграриев. А в будущем наш комитет намерен работать над тем, чтобы скорректировать расходы на приобретение и модернизацию техники, строительство дорог и домов в сельской местности", - сказал депутат. Также, по его словам, необходим контроль за тем, чтобы деньги, зарезервированные на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, использовались строго по назначению. В заключении комитета указывается на необходимость "сохранения резерва для оперативного финансирования ключевых направлений развития агропромышленного комплекса в целях обеспечения продовольственной безопасности и импортозамещения, а также на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате возможных чрезвычайных ситуаций природного характера на территориях субъектов РФ".