Mamba приобрела сайт премиум-знакомств Teamo

Компания Mamba (ЗАО “Мамба”, развивает сайт знакомств Wamba) купила 100% самого популярного российского сайта знакомств в премиум (платном) сегменте - Teamo (ООО “Теамо.ру”). Об этом Известиям сообщили в обоих компаниях. Сумма сделки не сообщается, но эксперты оценивают ее в $25-40 млн. - Это для нас возможность получить доступ к новому трафику. Mamba дружит с Mail.Ru очень близко, и мы надеемся получить от них трафик, - рассказывает глава Teamo Андрей Бурин. - В ближайшее время мы в полном составе - около 20 человек - переедем в офис Mamba на улицу 1905 года. Но Teamo останется отдельным бизнесом работающим под отдельным юрлицом. Будут ли какие-то кадровые изменения - говорить рано. Генеральный директор Wamba Андрей Бронецкий сообщил, что они планирует заняться отладкой некоторых платежных каналов Teamo и масштабировать трафик. - Сейчас сложно спрогнозировать все грядущие изменения. Разумеется, они будут, но на данном этапе мы не планируем ничего кардинального, - говорит Бронецкий. - Teamo продолжит работу в штатном режиме, а мы проведем аудит, чтобы понять, где что можно улучшить. Интересно, что в январе 2013 года Teamo выкупила у Mamba сайт премиум-знакомств Monamour.ru. До объединения пользовательская база Teamo.ru составляла 1,4 млн человек, тогда как у Monamour.ru — 4,5 млн. После объединения и удаления повторяющихся аккаунтов база Teamo.ru составила 5,5 млн человек. Детали договора не были раскрыты, но, по оценке FINAM Global, сумма сделки 2013 г. составила порядка $10 млн. Сейчас по адресу Monamour.ru работает сайт Teamo.ru. При этом 40% пользователей сайта премиум знакомств - уникальны, то есть не зарегистрированы на других сайтах знакомств. Российским юрлицом ООО “Теамо.ру” владеет кипрская компании Nerkara Holdings Limited (именно ее акции был проданы), которой прежде владели три инвестора - Fastlane Ventures, банк UMJ и eVentures. Доли компаний и сумма сделки не раскрываются. Финансовая компания AMarkets (бывший AForex) оценила сделку в $25-40 млн. Согласно данным kartoteka.ru, российское юрлицо ООО “Теамо.ру” два года подряд находилась в убытке. В 2013 г. убыток составил 6,48 млн руб (выручка - 100,5 млн), а в 2014 году - 56,66 млн руб (выручка - 164,7 млн руб). По словам Бурина, у их компании всегда был “операционный плюс”, но он не исключил, что в локальной отчетности мог быть и “минус”. В тоже время у ЗАО “Мамба” дела обстоят лучше. В 2013 году прибыль компании составила 103,38 млн руб (выручка 623,6 млн руб), а в 2014-м - 71,9 млн (выручка 588,5 млн). - У Teamo достаточно компактная аудитория (около 5 млн зарегистрированных пользователей), но при этом очень высокий процент премиум-аккаунтов, что дает достаточно стабильный cash flow, - говорит руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. - С учетом того, что Mamba и Teamo работают в принципиально разных сегментах, вряд ли стоит ожидать какого-то совмещения функционала двух сервисов, но при этом хороший потенциал есть у кросс-продвижения Teamo среди той части аудитории Mamba, которую не устраивает ее бизнес-модель с продвижением анкет. За счет этого Mamba сможет существенно увеличить аудиторию Teamo и получить дополнительный инструмент монетизации уже существующей базы пользователей. Старший аналитик Альпари Анна Бодрова считает, что сделка носит «оздоровляющий» характер для Mamba. - Пользователи интернет-ресурса последние пару лет активно жалуются на ухудшение использования платформы, невозможность знакомств «без обязательств» и прочее. У Teamo репутация в этом плане безупречнее, - говорит Бодрова. - Может быть, подобным приобретением владельцы Mamba хотят исправить ситуацию. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и фактор укрупнения бизнеса. Аудитория Teamo насчитывает не менее 6 млн зарегистрированных пользователей, численность активных ежемесячных пользователей может составлять 350-400 тыс. человек. ЗАО «Мамба» на 70% принадлежит ИК «Финам», 30-процентной долей владеет Mail.ru Group.

Mamba приобрела сайт премиум-знакомств Teamo
© Известия