Дума хочет обязать авиакомпании регистрировать самолеты в госреестре
МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Законопроект, обязывающий российские авиакомпании регистрировать самолеты в госреестре гражданских воздушных судов РФ, внесен в Госдуму, следует из базы данных нижней палаты парламента. Поправки подготовили вышедшие из партии "Справедливая Россия" депутаты Оксана Дмитриева, Иван Грачев и Наталья Петухова. "Предлагается обязать российские авиационные предприятия осуществлять регистрацию гражданских авиационных судов, собственниками и/или эксплуатантами которых они являются, в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, а получение сертификата летной годности осуществлять в уполномоченном органе в области гражданской авиации РФ", — говорится в пояснительной записке. Депутаты указывают на то, что в российской авиационной отрасли сложилась практика регистрации гражданских пассажирских самолетов иностранного производства в иностранной юрисдикции и их эксплуатации в России в режиме временного ввоза. По словам авторов инициативы, сейчас подавляющее большинство полетов, совершаемых российскими авиакомпаниями, производится на самолетах, "ввезенных в РФ без уплаты таможенных пошлин, арендованных у оффшорных компаний, контроль за техническим состоянием которых не осуществляется органами гражданской авиации РФ". В пояснительной записке приводятся данные Росавиации, согласно которым на 11 августа 2014 года в российских авиапредприятиях, выполняющих коммерческие воздушные перевозки, в эксплуатации находилось 1,337 тысячи единиц самолетов. Из них 837 единиц — иностранного производства (из них 578 единиц зарегистрированы в реестре Бермудских островов, 142 единицы — в реестре РФ, 116 единиц — в реестре Ирландии, 1 единица — в реестре Швейцарии); также 500 единиц — отечественного производства (из них 499 единиц зарегистрированы в реестре РФ, 1 единица — в реестре Белоруссии). "Таким образом, 83% самолетов, совершающих 80% полетов, зарегистрировано в иностранной юрисдикции органы гражданской авиации Российской Федерации контролируют техническое состояние воздушных судов, осуществляющих всего 17% полетов", — отмечают авторы законопроекта.
