К нефти и углю добавится газ

Инвестором проекта выступил Газпромбанк, в планах компании также прокладка грузопровода от основной магистрали Ленинград – Выборг – Госграница. По словам первого вице-президента Газпромбанка Ярослава Голко, начало строительства терминала с производительностью 660 тыс. тонн СПГ в год запланировано на февраль 2016 года, завершение – в 2018-м. Общий объём инвестиций в проект оценивается специалистами компании в 50 млрд руб. Как сообщил заместитель капитана морского порта Высоцк Владимир Малащенко, строительством займётся компания «Криогаз», которая уже представила предложение о намерениях, и сейчас оно прошло все необходимые инстанции. Терминал будет расположен на территории, которая примыкает к МПВ. «Администрация Ленинградской области выделила им земельные участки под эти цели, а Невско-Ладожская управа рассматривает вопрос о выделении акватории. Сейчас в правительстве находится на согласовании постановление о расширении границ МПВ с включением в него земель и акватории будущего терминала. После этого они станут нам родными», – прокомментировал он «Гудку». По его словам, благодаря такому слиянию увеличится грузооборот МПВ, в том числе его экспортная составляющая. Кроме того, появятся дополнительные рабочие места и увеличатся портовые сборы, а также налоговые поступления в областной бюджет и Выборгского района. «Мы на 100% принадлежим Газпромбанку и являемся заказчиками-застройщиками. Проект в полном объёме реализуется компанией и по распоряжению правительства страны включён в схему территориального планирования. Он подразумевает три этапа: согласование документов, проектирование и строительство. В настоящий момент мы прошли межведомственную комиссию Ленинградской области по размещению производительных сил, после чего заключили договоры аренды земельного участка под размещение терминала и газопровода-отвода. Для проведения проектно-изыскательских работ потребуется 11 месяцев, а в целом аренда рассчитана на 49 лет», – пояснил менеджер по развитию ЗАО «Криогаз» Вячеслав Кравченко. По его словам, с подрядными организациями на строительство терминала будет определяться головная компания – Газпромбанк, – у которой есть собственные структурные подразделения по разным видам деятельности, но не исключено и проведение тендеров на отдельные строительные работы. Справка «Гудка» Морской порт Высоцк состоит из угольного, нефтеналивного и удалённого терминалов. К угольному терминалу с четырьмя причалами проложены железнодорожная и автомобильная дороги, его мощности позволяют обрабатывать суда максимальной длиной до 230 м. Оператором терминала является стивидорная компания ООО «Порт Высоцкий».

К нефти и углю добавится газ
© Газета «Гудок»