МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Чистая прибыль "СТС Медиа" по US GAAP за девять месяцев 2015 года выросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го и составила 3,5 млрд руб. Об этом говорится в сообщении компании. Чистая прибыль "СТС Медиа" за третий квартал увеличилась в 2,4 раза - до 2,75 млрд руб. В долларовом выражении показатель чистой прибыли вырос на 36% за девять месяцев (до $57,3 млн) и на 40% за третий квартал (до $44,2 млн). Консолидированная операционная выручка компании за девять месяцев снизилась на 22% - до 14,7 млрд руб., или на 57% - до $248,7 млн. Данный показатель, в частности, отражает сокращение российского рынка телерекламы за девять месяцев 2015 года, составившее 19%, отмечается в сообщении. Рекламная выручка составила 14,3 млрд руб. ($242 млн), снизившись на 23% в рублях и на 54% в долларах. За третий квартал консолидированная операционная выручка снизилась на 15% - до 4,9 млрд руб., или на 51% - до $77,2 млн - вследствие сокращения российского рынка телерекламы на 13% в третьем квартале 2015 года. Показатель OIBDA компании за девять месяцев составил 1,65 млрд руб. ($27,3 млн), снизившись на 70% в рублях и на 82% в долларах. Рентабельность по OIBDA составила 11,2% против 29% за девять месяцев 2014 года. За третий квартал показатель OIBDA составил 569,7 млн руб. (снижение на 69%), или $8,3 млн (снижение на 84%), рентабельность по OIBDA - 11,6% (32,3% годом ранее). Планы на будущее "Мы продолжаем отмечать снижение аудиторных показателей телеканала СТС с 10,3% до 8,7% в третьем квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что негативно влияет на объем нашей рекламной выручки. На доле канала СТС сказалась фрагментация аудитории, вызванная реализацией в августе текущего года принципа "must carry", упорядочивающего процедуру ретрансляции кабельными и спутниковыми операторами сигнала каналов, входящих в первый и второй мультиплексы. Это привело к серьезному ужесточению конкуренции со стороны других каналов. Мы видим рост показателей телеканала "Домашний". Спустя год после рестайлинга, включавшего изменение оформления и новую программную сетку, средняя доля канала в январе-сентябре 2015 года составила 3,57% по сравнению с 3,37% в аналогичном периоде прошлого года. 12 ноября на смену телеканалу "Перец" придет "Че". Нам удалось организовать запуск канала без дополнительных расходов. Уверена, что новый телеканал "Че" покажет результаты лучше, чем "Перец", который в третьем квартале удерживал долю в 2%. Что касается "Перца", то мы рассматриваем различные варианты развития этого бренда, в частности, продолжение вещания канала в тех или иных средах", - прокомментировала результаты работы генеральный директор "СТС Медиа" Юлиана Слащева. Она добавила, что менеджмент продолжает уделять большое внимание контролю над издержками. В частности, "СТС Медиа" удалось заключить новый договор с Российской телевизионной и радиовещательной сетью (РТРС), что дало компании экономию в размере 390 млн руб. в этом году. "С учетом сохраняющейся неопределенности на рынке в настоящее время компания не дает прогноз на весь год", - отмечается в сообщении "СТС Медиа". По оценкам экспертов, по итогам года российский рынок телерекламы может сократиться на 17-18%. Совет директоров "СТС Медиа" принял решение не выплачивать дивиденды в четвертом квартале 2015 года. Ранее аналогичные решения были приняты по второму и третьему кварталам. По итогам первого квартала компания выплатила дивиденды на общую сумму $27,3 млн, или $0,175 на акцию. Реструктуризация Как сообщалось ранее, 24 сентября 2015 года "СТС Медиа" заключила окончательное соглашение о продаже 75-процентной доли в "СТС Инвестментс" - своей российской дочерней структуре, которой принадлежат все операционные активы "СТС Медиа" - холдингу ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина приблизительно за $200,5 млн с учетом возможных корректировок. По условиям соглашения компания обязалась одобрить выпуск дополнительных акций "СТС Инвестментс", в результате чего ООО "ЮТВ Менеджмент" станет владельцем 80% "СТС Инвестментс", что позволит "СТС Медиа" обеспечить полное соответствие новым требованиям закона "О СМИ", ограничивающим иностранное владение российскими телекомпаниями. "СТС Медиа" намерена провести внеочередное собрание акционеров в декабре 2015 года для одобрения соглашения по продаже активов "ЮТВ Менеджмент" и последующей транзакции по распределению средств между акционерами.
