Столичные перевозчики настаивают, что только подняв стоимость проезда они смогут работать без угрозы банкротства. В Госкомитет Татарстана по тарифам поступило заявление от Исполкома Казани и городских пассажирских перевозчиков с просьбой повысить плату за проезд в общественном транспорте в 2016 до 24 рублей. В последний раз она повышалась 15 февраля прошлого года и сейчас билет на автобус, трамвай, троллейбус, метро по-прежнему стоит 20 рублей, а если платишь транспортной картой - 18 рублей. - Тарифное дело пока не открыто, вопрос рассматривается в рабочем порядке, - сообщила sntat.ru пресс-секретарь Госкомитета Алина Шамсутдинова. - Обратившиеся должны предоставить полный пакет документов, обосновывающий заявленный тариф. Это довольно объемный перечень, и я не могу назвать даже временные рамки, когда весь этот пакет будет нам предоставлен. По регламенту Госкомитета Татарстана по тарифам, в течение двух недель после того, как заявитель предоставляет обоснование, решается вопрос: либо открывается тарифное дело, либо документы возвращаются заявителю на доработку - для предоставления дополнительных документов. Стоит отметить, что на итоговой коллегии ведомства за 2015 год, которая состоялась в феврале, отмечалось, что изменение тарифов на перевозки будет происходить, только в случае увеличения цен на топливо, которые в структуре тарифа составляют до 30%, а также в связи с возможным увеличением амортизационных отчислений. В прошлом году цены на дизтопливо не повышались. Тем не менее, в декабре прошлого года Исполком города и 13 городских перевозчиков обратились в Госкомитет Татарстана по тарифам с просьбой поднять цены на проезд в общественном транспорте более чем на 7%. Но тогда до дела тоже не дошло >> читать подробнее Согласно информации Татарстанстата на сегодняшний день, средняя потребительская цена на дизтопливо даже упала. Так в конце декабря прошлого года она составляла 33,8 рублей за литр, а в начале ноября опустилась до 33,65 рублей. Однако в Комитете по транспорту считают, что основания для повышения платы все же есть. Инфляция за два года составила 20%, а у автобусов - импортные комплектующие, которые из-за скачка валюты подорожали на 70-80%. И казанские перевозчики утверждают, что находятся на грани банкротства. Потому что по нам очень сильно ударил курс доллара, - прокомментировал ситуацию начальник планового отдела ПАТП № 2 Ильдар Исмагилов. - У нас подвижной состав - «Нефазы». Но они хоть и называются отечественными, но двигатели, коробки и прочее - импортные. И в «МАЗах» двигатели «Мерседесы». Туда же от «КАМАЗа» не засунешь запчасти! На резину цены поднимаются. В общем на все. А у нас около половины парка - машины 2007 года, которые уже изношены. Парк надо обновлять. На какие деньги? Топливо тоже дешевле не становится, дороже - пожалуйста! Налоги растут непрерывно. Зарплату надо людям повышать? Надо. А тарифы все те же. Откуда деньги брать? Но главная проблема, считает начальник отдела ПАТП №2 - это тарифы на льготные перевозки по единым социальным проездным, которые в ПАТП №2 составляют 40%. Тарифы на них, по которым предприятию отчисляются деньги из муниципального бюджета, не поднимались аж с 2012 года. - Нам за каждого перевезенного льготника перечисляют из бюджета только 15 рублей, - рассуждает Исмагилов. - Даже если взять сегодняшний основной тариф, разница - 5 рублей. За месяц мы перевозим в среднем 2 миллиона льготников, то есть каждый месяц терпим убыток в 10 миллионов рублей. При этом Комитет по транспорту сейчас нам всем предлагает закупать автобусы, которые работают на газовом топливе. А одна такая машина как раз около 10 миллионов рублей стоит. Так что при существующем уровне тарифа нам пришлось пока отказаться от этой идеи. Я понимаю, что муниципальный транспорт во всем мире убыточный. Даже в развитых странах - в Швеции, а США это планово-убыточные предприятия. Мы такое же. Мы считаем, что повысить тариф хотя бы до 24 рублей необходимо. Другого выхода просто нет. Читайте также: За курение и разговоры по телефону в Казани водителей автобусов будут увольнять
