Малая жемчужина Москвы

Аналогов МКЖД сегодня в мире нет. Уникальность этого объекта, введённого в далёком 1908 году, состоит в том, что в то время железнодорожное кольцо проходило по границе города и использовалось только для грузового движения. А спустя 100 лет оно оказалось окружённым плотной городской застройкой, что и сыграло решающую роль по включению Малого железнодорожного кольца в единую систему городского транспорта для организации пассажирских перевозок. – Мы ещё раз доказали, что идём не просто в ногу со всеми, а даже опережая. Несмотря на огромное количество необходимых стыковок с городским транспортом, к марту мы планируем завершить работы для проведения обкатки линии и в следующем году обязательно запустим этот крайне важный для нас проект, – подчеркнул президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. В свою очередь, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что организация пассажирского движения на МКЖД является сегодня крупнейшим совместным инфраструктурным проектом, который реализуют правительство Москвы и ОАО «РЖД» по поручению Президента и Правительства РФ. Фактически город получит ещё одно наземное кольцо Московского метрополитена. Мэр Москвы Сергей Собянин заметил, что реконструкция МКЖД придаст новый импульс развитию прилегающих промышленных зон и в целом всему Московскому транспортному узлу, разгрузит вокзалы и Кольцевую линию метрополитена столицы. Напомним, что протяжённость Малого кольца составляет 54 км. Масштабная его реконструкция началась в 2012 году, после того как Правительством РФ был одобрен совместный проект ОАО «РЖД» и правительства Москвы по организации пассажирского движения на Малом железнодорожном кольце в режиме, максимально приближенном к графику метрополитена. Ожидаемая интенсивность движения по МКЖД составит до 100 пар пассажирских поездов в сутки. В часы пик интервал движения между поездами составит не более шести минут. Перевозки будут осуществлять электропоезда повышенной комфортности. Кроме того, электрификация МКЖД, по мнению экспертов, в значительной степени улучшит экологическую обстановку прилегающих территорий. Всего на кольце будет организован 31 транспортно-пересадочный узел. Проектом предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и девять пересадок на радиальные направления железной дороги. Общая стоимость реализации этого крупнейшего инфраструктурного проекта составит свыше 72 млрд руб.

Малая жемчужина Москвы
© Газета «Гудок»