Навигация в Азово-Донском бассейне завершится в 2015 году раньше срока. Причина тому — маловодье. Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк назвал ситуацию критической. Уровень воды Цимлянского водохранилища был зафиксирован на самой низкой за последние 40 лет отметке — 31,16 метра. Фактический приток воды к водохранилищу составил 63% от нормы. Эту проблему обсудили в Ростове-на-Дону на совещании с главой российского Минтранса Максимом Соколовым. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Федерального Агентства морского и речного транспорта 16 ноября. Маловодье повлияло и на объем грузоперевозок — в границах Азово-Донского бассейна этот показатель равен 8 млн 399 тыс. тонн, что на 38,2% ниже уровня прошлогодних показателей. Улучшить ситуацию поможет строительство Багаевского гидроузла. Региональные власти планируют, что завершатся работы по его возведению уже к 2020 году. Стоимость реализации проекта оценивается в 42 млрд рублей, поэтому на данный момент решается вопрос о включении его в федеральную программу. Отметим, что в связи с неутешительными прогнозами срок окончания навигации по реке Дон установлен 22 ноября. Флот, работающий в границах Азово-Донского бассейна, должен убыть к местам зимнего отстоя. Читайте также: Ростовская область вступила в период маловодья, но ситуация не критическая От маловодья до «золота» Универсиады — 13 июля в Ростовской области Врио донского главы Василий Голубев попросил помощи правительства РФ Напомним, что низкая водность, по словам некоторых специалистов, наблюдается на Дону уже восемь лет. И дело не только в огромных экономических, но и экологических убытках. Прогнозируют учёные и резкое снижение рыбных запасов, которых, как известно, не лучшем состоянии и на сегодняшний день.
