Работы на строительстве станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде идут в соответствии с планом. Это позволит спокойно в апреле 2018 года запустить поезда до новой станции. Об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев завил в ходе выездного совещания в микрорайоне Мещерское озеро, где и идет строительство. «Совсем недавно, на День города, мы закладывали здесь капсулу. Сегодня видим, что уже готова шахта, чтобы запускать первый тоннелепроходческий щит. Все работы идут по плану, чтобы спокойно в апреле 2018-го года запустить поезда», — отметил Шанцев. По словам генерального директора ООО «СК «УС-620» Николай Батырев, 6-метровый щит уже на месте. По традиции метростроевцев, щит назван женским именем. Решением общего собрания коллектива подрядной организации ООО «СК «УС-620» щит назван «Татьяна». В настоящий момент идет его монтаж, который будет завершен к 10 декабря. Затем щит пройдет наладку в течение 3−4 дней и в районе 15 декабря будет запущен на маршрут. Закончить проходку щит должен в январе 2017 года. Второй щит планируется запустить в мае 2016 года. Окончание его проходки намечено на май 2017 года». «В настоящее время по станции «Стрелка» полностью завершено устройство ограждающих конструкций, подготовлена монтажная камера для щитовой проходки, ведется разработка грунта котлована и строительство пешеходного тоннеля. Работы развернуты на всех четырех площадках, которые относятся к метро — это две площадки под вент-камеры, непосредственно сама станция метро «Стрелка» — стартовая камера и приемочная камера на улице Марата», — сообщил Батырев. «Работа непростая. Длина тоннелей более 3 км, глубина доходит до 40 метров. Но и эффект большой. Если сегодня для того, чтобы с Мещеры добраться до Московского вокзала нужно потратить около 30 минут, то после ввода станции «Стрелка» на это потребуется 5−7 минут, а потом со станции «Московская» наверх еще 5 минут и все — уже в центре города. Это чрезвычайно важно: и для Чемпионата мира, и для последующей жизни города», — подчеркнул Шанцев. Ожидается, что вводом станции метро «Стрелка» пассажиропоток нижегородской подземки вырастет до 25%. «Практика пуска станции метро «Горьковская» показала, что пассажиропоток метро увеличился в 3,5 раза. Это говорит о том, что многие люди пересели с машин на метро. Думаю, здесь будет аналогичная ситуация», — предположил Батырев. Как сообщало ранее ИА REGNUM, строительство ветки метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка» ведется в рамках подготовки города к ЧМ по футболу в 2018 году. На реализацию проекта правительство РФ выделило Нижегородской области 6,2 млрд рублей. В марте 2015 года был определен подрядчик для строительства станции метро «Стрелка». Им стала компания ООО «Строительная компания «Управление строительства — 620». При этом стоимость строительства была снижена с первоначальных 12,7 млрд рублей и составила 10,4 млрд рублей. итоговая цена контракта составила 10 396 223 492 рублей. В настоящее время в Нижегородской области правительство региона реализует ряд масштабных инфраструктурных проектов, которые, по словам специалистов, кардинально изменят транспортную систему региона. Среди них второй мост через Волгу и новый терминал аэропорта «Стригино».