САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 ноября. /ТАСС/. По итогам 2015 года ОАО "Усть-Луга ойл" планирует перевалить 28 млн тонн нефтепродуктов - на 18% больше, чем в 2014 году, сообщают "Ведомости" со ссылкой на заявление гендиректора Константина Хамлая. План по перевалке на 2016 год - 28,2 млн тонн нефтепродуктов, что создает небольшой люфт между проектной мощностью терминала (30 млн тонн) и планом для корректной работы, подчеркнул он. По его словам, "Усть-Луга ойл" планирует незначительно изменить структуру грузов: увеличить проектную мощность перевалки темных нефтепродуктов с 18 млн до 19 млн тонн и снизить светлых - с 12 млн до 11 млн тонн. Летом Gunvor продала 74% "Усть-Луга ойл" структуре Андрея Бокарева. Согласно списку аффилированных лиц, 74% терминала принадлежит ООО "Толинг" (подконтролен Бокареву), 24% - Capefar Limited. Выручка компании в 2014 году - 11,7 млрд рублей, чистый убыток - 10,3 млрд рублей. Основные грузоотправители - "Сургутнефтегаз", "Роснефть", "Газпром нефть". Согласно отчетности общества, в 2013 году "Усть-Луга ойл" взяла синдицированный кредит в размере $675 млн, организатором выступил Credit Suisse. Ставка кредита состоит из трехмесячной LIBOR (колебалась в 2014 году в пределах 0,23-0,24%, согласно годовому отчету за 2014 году) и маржи, равной 4,5%. По условиям заемщик должен выплачивать каждый квартал начиная с 21-го месяца 6,5% от суммы кредита (последний платеж - 15%, говорится в отчетности. Убыток в 2014 году связан с курсовыми разницами при переоценке кредита, говорит Хамлай. Замгендиректора по экономике и финансам "Усть-Луга ойл" Ольга Радченко сообщила, что остаток обязательств составляет $543 млн. Погашение производится из собственных средств компании, полная выплата предусмотрена в 2018 году, добавила она. По мнению аналитиков, чтобы безболезненно выплатить весь долг, компании желательно получать чистую прибыль в размере не менее 17 млрд рублей в год, а чтобы устойчиво себя чувствовать - больше. Эксперты отмечают, что терминалам по перевалке выгоднее работать на полную мощность: это сохраняет технологический цикл и позволяет сокращать издержки на электричество и прочее. Они полагают, что терминал будет работать в ближайшие годы на максимальной мощности плюс-минус 2 тонны. При этом, подчеркивают эксперты, предпосылок для ухода грузоотправителей в другие порты нет, в Усть-Луге удобная навигация и выгодные условия. Контракты грузоотправителей с терминалами на перевалку нефти и нефтепродуктов заключаются в валюте. Экспорт темных нефтепродуктов увеличился из-за избытка их на внутреннем рынке, потому что часть ТЭЦ перешли на газ, часть - на уголь, говорят эксперты.