Законопроект, направленный на совершенствование законодательства о саморегулируемых организациях (СРО) в сфере строительства, правительство РФ внесло в Госдуму, передает корреспондент ИА REGNUM 26 ноября. Предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс, уточняющие условия членства и прекращения членства в СРО и устанавливающие запрет на уплату взноса в компенсационный фонд организации в рассрочку или третьими лицами. Для повышения ответственности саморегулируемых организаций законопроектом предлагается внести изменения в КоАП в части привлечения к административной ответственности саморегулируемых организаций и их должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в установленном порядке документов и сведений, перечень которых установлен законодательством о таких организациях, для внесения в государственный реестр или представление сведений, содержащих недостоверную информацию. Предлагается ограничить срок хранения дел лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено, до 10 лет со дня прекращения членства в организации, а также обязать организации утверждать процедуру рассмотрения жалоб и обращений на действия (бездействие) членов организации. Кроме того, законопроектом определяются полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, по установлению порядка ведения этого реестра и требований к форме представления сведений для внесения в реестр. «Это позволит установить форму представления сведений в государственный реестр в электронном виде, унифицировать получение соответствующей информации от саморегулируемых организаций, сократить время на обработку информации и внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций», — отмечают авторы инициативы. Также вводится положение, предусматривающее отнесение пассажирских подвесных канатных дорог к особо опасным и технически сложным объектам. «Это позволит обеспечить надзор за такими объектами на протяжении всего их жизненного цикла и отражает сложившуюся мировую практику закрепления за одним органом надзора функций государственного контроля и надзора за канатным транспортом на этапе строительства и эксплуатации», — уверены в правительстве.
