Российские пригородные пассажирские компании, осуществляющие оперирование пригородными электричками, могут расширить свою деятельность за счет автобусных перевозок, сообщается в пресс-релизе РЖД. С соответствующим заявлением выступил президент компании Олег Белозеров в ходе селекторного совещания с участием главы Минтранса Максима Соколова. Соколов поддержал это предложение, призвав региональные власти рассмотреть возможность передачи автобусного парка пригородным компаниям. "Сейчас многие субъекты России ставят вопрос о передаче пригородного подвижного состава в уставные капиталы ППК, но у них, как правило, нет средств, чтобы сбалансировать это в денежной пропорции в уставном капитале компании", - сказал министр. РЖД несколько лет назад заявляли, что готовы передать ППК свой подвижной состав. Для этого области, которые входят в состав собственников ППК, должны пополнить капиталы перевозчиков своими активами. С 2011 года пассажирские перевозки в электричках осуществляются пригородными пассажирскими компаниями, в структуру собственников которых входят РЖД и российские субъекты. Регионы формируют заказ на транспортное обслуживание населения и отправляют его местным ППК. Традиционно пригородные пассажирские железнодорожные перевозки в России являются убыточными, поскольку стоимость билетов для населения значительно ниже затрат ППК на осуществление перевозок. Регионы обязаны возмещать из местных бюджетов выпадающие доходы ППК, но многие субъекты не делают этого в полной мере, обвиняя ППК в "непрозрачном" тарифообразовании. Из 14,7 млрд руб. выпадающих доходов ППК получили от региональных бюджетов только 8,3 млрд. Ранее сообщалось, что правительство одобрило заморозку налога на имущество для РЖД.
