Бюджет Воронежской области: сложный, но с потенциалом

В Воронежской областной думе приступили к нулевому чтению бюджета региона на 2016 год. 26 ноября рассмотрение проектов законов «Об областном бюджете на 2016 год» и «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на 2016 год» состоялось в комитетах думы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе парламента. Открыл рабочую встречу председатель Воронежской областной думы Владимир Нетесов, который напомнил, что в соответствии с законом «О бюджетном процессе Воронежской области» депутаты рассматривают основные финансовые документы будущего года на комитетах — так называемое «нулевое чтение». В рамках обсуждения свое заключение на проекты законов об областном бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области предоставляет Контрольно-счетная палата региона. «При формировании бюджета области 2016 года во внимание принималась не только непростая макроэкономическая ситуация, но и потенциал экономики области, — сказал Владимир Нетесов. — В то же время, несмотря на сложившиеся непростые экономические условия, депутаты и правительство региона нашли взвешенные решения для обеспечения прироста, практически, в каждой отрасли. Финансирование ключевых программ развития экономики и социальной сферы будет продолжено. Мы не остановим строительство и капитальный ремонт школ, медицинских учреждений, детских садов и других социальных объектов. На уровне текущего года сохранится областная поддержка сельского хозяйства». С прогнозом социально-экономического развития региона на 2016 год депутатов ознакомил руководитель департамента экономического развития области Анатолий Букреев, подчеркнув, что перспективы развития экономики Воронежской области более благоприятны, чем общероссийские. Так, по прогнозу, индекс промышленного производства региона по итогам 2015 года вырастет приблизительно на 3% (при снижении по РФ), рост инвестиций по области в 2015 году составит 11% при отрицательной динамике в общероссийском масштабе. Валовый региональный продукт области в пересчете на одного жителя региона может составить порядка 350 тыс. руб., и по сравнению с 2009 годом данный показатель увеличится в 2,5 раза. Руководитель департамента финансов области Надежда Сафонова представила депутатам основные параметры проекта бюджета. Так, прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета — 68,14 млрд рублей, собственные доходы 56,08 млрд руб. и безвозмездные поступления 12, 06 млрд руб., при этом собственные доходы региона вырастут по сравнению с 2015 годом на 2,8%.Расходы запланированы в сумме 73,748 млрд руб. Дефицит — 5,608 млрд руб. или 10% бюджета (при разрешенном максимуме в 15%). План налога на прибыль организаций — 15,55 млрд руб., налог на доходы физических лиц — 20,251 млрд руб., налоги на имущество организаций — 7,699 млрд руб., акцизы — 4,359 млрд руб., налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения — 3,139 млрд руб., неналоговые доходы — 2,662 млрд руб. Расходы на здравоохранение составят 27,514 млрд руб., на социальную защиту населения — 12,9 млрд руб., на культуру — 1,217 млрд руб., на физкультуру и спорт — 588 млн руб. Адресная инвестиционная программа региона будет работать и в 2016 году — на ее реализацию предусмотрено 1,505 млрд руб. — деньги направят на финансирование строительства уже начатых объектов и завершении тех, которые находятся в работе. Дорожный фонд будет сформирован на уровне 2015 года и составит 4,341 млрд руб. Также на встрече был представлен проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на 2016 год: объем его доходов и расходов запланирован в сумме 19,977 млрд руб. «Общий объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета федеральному ФОМС на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения в 2016 году составит 9,3 млрд руб. Насколько системно ведется работа по выявлению фиктивно неработающих граждан? Ведь понятно, что многие занимаются бизнесом по «серым» схемам, или получают зарплату в конверте, не числясь в предприятии. Получается, что за медицинское обслуживание этих категорий платит бюджет, то есть — добросовестные воронежские плательщики!» — обратился к представителям исполнительных органов власти председатель комитета по физической культуре и спорту Воронежской областной думы Евгений Хамин, попросив предоставить план работы исполнительной власти по «наведению порядка в данном направлении». «Было бы правильно внести коррективы в федеральное законодательство, которое определило перечень нетрудоспособного населения. По нашим, пока весьма абстрактным расчетам, бюджет области платит в ФОМС за работающих граждан, которые состоят на учете как «неработающие», порядка 1,3 млрд руб.», — пояснила Надежда Сафонова. Председатель комитета по охране здоровья Иван Мошуров отметил, что регион перечислил в 2015 году другим территориальным ФОМС за лечение воронежцев в медучреждениях других субъектов РФ 414 млн руб., а получил только 289 млн., и спросил, есть ли возможность изменить ситуацию. По словам Александра Данилова, 56% перечисляемых из Воронежской области средств уходит в Москву и Московскую область, где там тарифы за оказание аналогичной помощи выше, чем в Воронежской области. Поэтому если брать не денежные, а численные показатели обратившихся в медучреждения, то можно говорить об относительном балансе иногородних, пролечившихся у нас в области, и воронежцев — получивших лечение в других субъектах РФ. «Проблему неоднократно обозначал губернатор области Алексей Гордеев. Мы работаем над ее решением. И я думаю, что в ближайшее время в этом направлении будут достигнуты положительные сдвиги», — ответил Александр Данилов. Руководитель фракции «Единая Россия», председатель комитета по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовых коммуникаций Роман Жогов, отметив высокую степень проработки параметров законопроекта о бюджете, попросил членов правительства региона ответить на два вопроса: «Насколько предлагаемый к утверждению бюджет будет устойчивым в случае непредвиденных ситуаций в экономике, и насколько он зависит от федеральных трансфертов? И второй вопрос: каков общий объем средств, выделяемых муниципальным образованиям области?». Надежда Сафонова сообщила, что муниципалитетам перечисляется почти треть бюджета — 19,9 млрд руб., в непосредственно в рамках выравнивания бюджетной обеспеченности — 2,137 млрд руб. Что касается поступлений со стороны федерального центра, то, как отметила Надежда Сафонова, они запланированы в сумме порядка 20% от собственных доходов. Заместитель губернатор Юрий Агибалов отметил, что бюджет региона рассчитан без надежды на стабилизационный фонд России, он также призвал депутатов сосредоточить усилия на разработке законодательной инициативы в Государственную думу, которая позволит решить проблему с платежами бюджета в ФОМС за то неработающее население, которое на практике трудится и имеет стабильный доход. Председатель Комитета облдумы по имущественным и земельным отношениям Петр Семенов подчеркнул главное, по его мнению, — что социальные статьи расходов не снижены по отношению к прошлому году. «Вопреки слухам о сложной экономической ситуации в регионе, принятие такого бюджета дает нашему населению уверенность в завтрашнем дне», — подчеркнул депутат. В ходе обсуждения также отмечалось, что бюджет областного Дорожного фонда в 4,3 млрд рублей обеспечивает содержание региональных дорог, но не связан с реализацией крупных проектов. Они завязаны на федеральные программы, в частности, идет речь о строительство автодороги в Лисках, на рассмотрении находится проект дорожной развязки на ул. Остужева в Воронеже. Председатель комитета облдумы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин попросил коллег из облправительства рассмотреть возможность о выделении средств на закупку нового оборудования для Центра видеофиксации ГИБДД. «В следующем году заканчивается срок эксплуатации 28 приборов. Необходимо как их обновление, так и развитие систем видеофиксации. Это связано, прежде всего, с безопасностью на дорогах», — подчеркнул депутат. Кроме этого, Владимир Верзилин попросил предусмотреть средства на обучение школьников безопасности дорожного движения на базе детского автогородка ВГЛТА. Это потребует 2,6 млн рублей. Председатель Комитета по экологии и природопользованию Владимир Ключников предложил изыскать с областной казне 6−7 млн рублей для начала строительства очистных сооружений в Масловском затоне, который сильно зарастает в теплое время года и становится источником зловония.

Бюджет Воронежской области: сложный, но с потенциалом
© ИА Regnum