Консульство Финляндии для визы заставляет владельцев банковских страховок покупать новые
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 декабря. Генеральное консульство Финляндии в Петербурге перестало принимать банковские страховки при оформлении виз, перенаправляя граждан в отдельное окно, где им приходится покупать второй полис. Страховые компании уже выразили свое негодование по этому поводу. Согласно нововведению, полис кандидата на получение финской визы не должен быть выдан банком держателю пластмассовой карты. Между тем, банкострахование - это давно сложившийся канал продаж, которым пользуются во всех регионах России. «Увидев полис, выданный банком, работники центра любезно перенаправляют клиента в окно, где он вынужден покупать другой страховой полис и, конечно, отдельно за него платить», — говорит генеральный директор cтраховой компании ERV Андрей Тюрин порталу RTourNews. По ее словам, страховками занимались все крупнейшие финансовые структуры, в том числе «Сбербанк», «ВТБ», «Райффайзенбанк», «Альфа-банк». По экспертным оценкам, такое страхование может охватывать до 1 млн граждан России. Специалист не видит оснований для ограничения, введенного дипмиссией исключительно в Петербурге. ERV уже направила письмо на имя генерального консула Финляндии Пирье Тулокаса. «С таким же триумфом они могли бы вместо банка указать туроператора либо турагентство, которые тоже реализуют полисы», добавляет Тюрин. Кроме того, по последним данным РСТ, в консульство обратились и иные участники Всероссийского союза страховых агентов и некоторые банки. «Не хотелось бы думать, что так визовый центр пробует восполнить снижение валютного потока из-за уменьшения количества запросов на визы», - заявляет Тюрин. Заметим, в середине осени генконсульство выдало на 61% менее шенгенских виз, чем в тот же период 2014 года.
