Британский бренд товаров для дома и женской одежды Laura Ashley закрывает все магазины в России, говорится на российском сайте сети магазинов. В Москве сейчас, согласно данным сайта компании, работает два магазина в торговых центрах «Vegas-Сити» и Vegas. Как сообщили «Ведомостям» в этих двух магазинах, а также в интернет-магазине бренда, они проработают до конца года. Уже закрыт магазин, работавший на Цветном бульваре - он был открыт как флагманский в 2012 г.; ранее у компании были также магазины в «Афимолл Сити» и «Лотте Плаза». В России сеть Laura Ashley, как и на других зарубежных рынках, развивалась по франшизе. У компании около 208 собственных магазинов в Великобритании, и примерно 300 зарубежных партнеров. Магазины Laura Ashley появились в 1960-х гг в Великобритании. Газета Financial Times называла Laura Ashley «квинтэссенцией британского ритейла». Наиболее успешный период у британской компании пришелся на 1980-ые гг, после чего компания начала испытывать сложности с бизнесом из-за очень быстрого развития сети и др. факторов. К концу 1990-х гг компания перешла под контроль малазийской группы MUI, которая сделала ставку на международное развитие бренда. За шесть месяцев к 26 июлю 2015 г. международная выручка компании выросла на 13,6%, общая выручка компании - на 4.9% до 144 млн фунтов стерлингов. Девальвация рубля негативно влияла на Laura Ashley. За 2015 финансовый год (закончился 31 января 2015 г.) выручка франчайзи компании упала на 1,4% до 27,8 млн фунтов стерлингов, говорится в годовом отчете компании. «На наш бизнес по франшизе повлияли несколько проблем: рост налоговой нагрузки в Японии, резкое падение стоимости украинской и российской валют», - перечисляла компания в отчете. На прошлой неделе стало также известно об уходе из России универмагов финской компании Stockmann. Ритейлер договорился о продаже своих универмагов в России компании Reviva Holdings Ltd. – это владелец российского франчайзи сети универмагов Debenhams («Дебрусс»). Сумма сделки составит 5 млн евро наличными, предполагается, что она будет закрыта до февраля 2016 г. Продажа российских активов – один из шагов, с помощью которых финская компания пытается «оптимизировать сеть универмагов» и сделать бизнес прибыльным, говорится в ее сообщении. Выручка универмагов Stockmann в России за 2014 г. составила около 240 млн евро (ранее компания сообщала о примерно 15%-ном снижении этого показателя в прошлом году) при операционном убытке в 26 млн евро. Ритейлер решил сосредоточиться на развитии универмагов в Финляндии и Прибалтике.
