В Оренбурге с 2016 года начнет реализовываться программа оптимизации маршрутно-транспортной сети. Об этом на встрече с журналистами заявил начальник управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга Максим Фазуллин, передает 4 декабря корреспондент ИА REGNUM. В новой маршрутно-транспортной сети города автобусы будут осуществлять перевозки горожан с учетом разработанного на каждый маршрут расписания, а не соблюдая определенные интервалы, как это происходит сейчас. Расписание появится на разработанном онлайн сервисе (все автобусы оснащены системой ГЛОНАСС), и в салонах автобусов. В дальнейшем, по мере введения новой маршрутно-транспортной сети, на остановочных пунктах будут устанавливаться аншлаги с расписанием движения транспорта. На сегодняшний день маршрутно-транспортная сеть Оренбурга включает в себя 69 автобусных маршрутов и 6 троллейбусных. В результате оптимизации прекратят свою работу 23 маршрута, из них 7 — действующие. Кроме того, на шести маршрутах изменятся схемы. В перспективе появятся и новые маршруты. В частности, маршрут № 14 свяжет крайние точки Ленинского районов города (пр. Гагарина — ул. Беляевская), а кольцевой маршрут № 54 соединит ТК «МЕТРО» с ул. Пролетарской и пр. Дзержинского, маршрут № 55 также будет останавливаться возле ТК «МЕТРО» и следовать до ул. Рыбаковской. Еще одним новшеством станут маршруты с укороченными схемами движения. Учитывая пожелания оренбуржцев, в часы пик на основных городских маршрутах дополнительные автобусы, согласно утвержденному единому расписанию маршрута, будут начинать движение не с конечной остановки, а с той, на которую, как правило, автобусы уже подходят переполненными. Добавим, что Автономная некоммерческая организация научно-технологический парк Оренбургского государственного университета «Технопарк ОГУ» с 2014 года занималась обследованием пассажиропотока в Оренбурге. Работа проходила в два этапа. На первом этапе обследован пассажиропоток, выявлялись участки с затрудненным движением и зауженные участки дорог, оценивались функциональные зоны, проводилась оценка расположения крупных промышленных предприятий, образовательных учреждений, объектов культурно-бытового и социального значения. Также проводился анализ замечаний населения и учитывались пожелания перевозчиков. Второй этап включал в себя непосредственно разработку программы оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта.