Реконструкция магаданского аэропорта под большим вопросом

Главный транспортный узел региона должен был ремонтироваться в рамках федеральной целевой программы. За несколько последних лет на это было выделено около трех миллиардов рублей. Но подрядная организация "МДС-групп", выигравшая конкурс, почти никаких работ не выполнила. Директора этого предприятия Сергея Солодовникова арестовали, его подозревают в мошенничестве при обновлении аэропортов Кольцово и Домодедово. Возбуждено уголовное дело по факту хищения 3,5 миллиардов рублей. Аэропорт "Магадан" работает в штатном режиме. Но его возможности сейчас сильно ограничены. Почти половина стоянок для самолетов в неудовлетворительном состоянии, и воздушные суда принимать не могут. В аэропорту работают с авиакомпаниями с этим учетом. "Мы лишены очень многих стоянок, потому что процесс затянулся до неприличия, наверное. С 8 года мы все время работаем в ограниченном таком режиме, и по стоянкам воздушных судов", — сетует Сергей Замараев, директор аэропорта "Магадан". В прошлом году строители должны были сдать новые очистные сооружения. Но допустили брак: откосы резервуара для сточных вод "поплыли". Нет коллекторов и колодцев. Площадку разрыли и бросили. Этим летом на объекте подрядчики почти не появлялись. В последний раз аэропорт "Магадан" реконструировали около 30 лет назад. С тех пор изменились и требования к взлетно-посадочной полосе. Для Боингов требуется гладкое и прочное покрытие. Но во время реконструкции, говорят авиаторы, строители явно экономили, заменяя материалы, положенные по нормативам, на более дешевые. В итоге значительную часть работ комиссия не приняла. "По мере выполнения работ, выявляются какие-то неисправности, дефекты. Их надо устранять. И как раз на пять лет, согласно договорам, подрядчик должен устранять эти работы бесплатно. Вот такая картина, картина нехорошая, конечно", — признает Александр Бугаков, руководитель Северо-Восточного управления воздушного транспорта. Сейчас сотрудники "МДС-групп" почти не выходят из офиса. Они ждут, когда им переведут деньги, чтобы уехать из Магадана. "Мы больше проедали здесь, чем реально строили. То есть прилетели сюда с долгами за все — за офис, за электроэнергию. Перед аэропортом долг. То есть, какое финансирование выделяется, оно идет на текущие нужды. А в стройку вложить ничего не получается", — поясняет Роман Борток, представитель компании-подрядчика. Контракт на проведение реконструкции аэропорта "Магадан" с "МДС-групп" расторгли. Теперь будет объявлен конкурс, в регионе постараются привлечь нового добросовестного подрядчика. "Исключить вхождение недобросовестных подрядчиков. Может быть, наши подрядные организации тоже магаданские поучаствуют, потому что, как показала практика, варяги, которые сюда приходят, они, к сожалению, недобросовестные. С другой стороны, нам сложно влиять на эту ситуацию, поскольку это чужие люди. И, наверное, в этом одна из проблем", — полагает Владимир Печеный, губернатор Магаданской области. В следующем году должен начаться уже второй этап реконструкции аэропорта "Магадан", но пока далеко и до завершения первого. Впереди — конкурс и разработка проекта, на который уйдет ни один месяц. Кроме того, не ясно, кто и на какие деньги будет ликвидировать брак, допущенный старым подрядчиком.