Из-за перехода на электронные госуслуги сократили 30 процентов столичных чиновников

Сегодня, 16 декабря, мэр Сергей Собянин провел заседание комиссии по административной реформе. - Мы обсудим вопросы, связанные с переводом государственных услуг в электронный вид, - открыл заседание Сергей Собянин. - За четыре года работы портала госуслуг Москвы количество электронных услуг выросло в 13 раз - с 11 до 145. Более 50 процентов услуг граждане получают сегодня в электронном виде. Это самый высокий показатель в России. Только за последний год на портале появились 23 новые услуги такие, как получение социальной карты школьника, подача заявления на перевод из одной школы в другую, оплата домашнего телефона. С одной стороны электронные услуги экономят время у потребителей. С другой стороны позволяют оптимизировать административные процессы и сократить количество чиновников. На совещании мэр напомнил о прошедшем за последний год сокращении государственных служащих Москвы на 30 процентов. - В том числе и благодаря переводу целого ряда услуг в электронный вид, - подчеркнул Сергей Собянин. Но не только обычные москвичи теперь тратят меньше времени в очередях за нужными справками. Для предпринимателей многие госуслуги тоже стали электронными. К примеру, в административно-технической инспекции (АТИ) выдается ежегодно 25 тысяч ордеров на проведение земляных работ, установку временных ограждений и различных объектов. - Сегодня уже более 6,5 тысяч компаний получают в электронном виде услуги в сфере оформления земельных отношений, строительства и транспорта, - отметил мэр. - Конечно, очень важно, чтобы все больше услуг переводилось исключительно в электронный вид с одновременным закрытием приема документов в традиционной бумажной форме. Сегодня на заседании комиссии столичные департаменты отчитались о новых электронных услугах. Например, на прошлой неделе у москвичей появилась возможность прикрепиться к поликлинике через портал госуслуг. Раньше для этого приходилось стоять в очереди в регистратуру. - Как ожидалось, этот электронный сервис оказался весьма полезным и востребованным, - сказал Сергей Собянин. - Без какой-либо рекламы всего за неделю услугой воспользовались уже более 3 тысяч москвичей. С 1 января 2016 года в столице станет больше государственных услуг, которые можно будет получить только в электронном виде. Как сообщил глава департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Павел Ливинский, с 1 января на "удаленке" можно будет оформить присоединение к электрическим сетям. А с 1 февраля эта услуга станет полностью электронной для бюджетных заказчиков. В Москомархитектуре в электронном виде можно получить пять госуслуг - согласование дизайн-проектов для размещения вывесок, выдачу колористических паспортов фасадов зданий и другие. С нового года они станут исключительно электронными. А столичные семьи оформляют на "удаленке" заявления на получение пособий в связи с рождением ребенка. - Семьи с детьми являются наиболее активными и продвинутыми пользователями электронных услуг, - сказал мэр. - В Москве уже несколько лет работает электронная запись в детсад и школу, детские кружки, электронный дневник. Мы впервые открыли уникальную услуг по оформлению детских пособий. Они оформляются и перечисляются на банковский счет на 100 процентов в электронном виде.

Из-за перехода на электронные госуслуги сократили 30 процентов столичных чиновников
© Комсомольская правда