Региональная энергетическая комиссия Омской области (РЭК) 17 декабря вынесла решение об экономически обоснованном тарифе для муниципальных транспортных предприятий. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе РЭК, для каждого пассажирского предприятия установлен свой тариф — от 26,71 до 29,13 руб. Однако в ведомстве уточнили, что это вовсе не значит, что за одну поездку в муниципальном транспорте омичам придется отдавать, например, 27 рублей: «Мы принимаем решение об экономически обоснованном тарифе, а не устанавливаем провозную плату». Однако проезд для омичей все же подорожает. Как сообщил журналистам директор омского департамента транспорта Виталий Маслик, рост составит один-два рубля. Вопрос о повышении может решиться ближе к весне. По мнению начальника отдела организации перевозок департамента транспорта Игоря Кожухова, о повышении цен на проезд пока говорить преждевременно. «Сейчас проходит ряд совещаний и переговоров на уровне правительства омской области, где эти вопросы обсуждают совместно с РЭК. Как вы знаете, вступил в силу 220 федеральный закон, который предусматривает возможность организации работы ряда маршрутов по нерегулируемым тарифам. То есть если раньше все тарифы у нас утверждались Региональной энергетической комиссией, то в следующем году часть маршрутов планируется перевести на нерегулируемые тарифы. И в связи с этим идут обсуждения», — сказал Кожухов в беседе с корреспондентом ИА REGNUM. Напомним, ранее тарифы для городских автотранспортных предприятий обсудили на общественном совете при РЭК. Члены совета поддержали предложение специалистов комиссии рассчитать тариф с учетом влияния на пассажирооборот положений нового федерального закона. Тогда экономически обоснованный тариф в среднем получается на уровне чуть более 27 рублей (сейчас — 20−22 руб. для разных ПАТП). Провозная плата для граждан в настоящее время составляет 18 рублей, ее изменение находится в компетенции Омского городского совета. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Омичам пообещали пока не поднимать плату за проезд в автобусах Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, система муниципального транспорта в Омске сейчас переживает не лучшие времена. По данным горадминистрации, в областном центре одна единица подвижного состава (автобус) ежемесячно приносит в свое ПАТП 302 851,4 руб. При этом расходов на ту же единицу — 356 106,3 руб. В итоге, по подсчетам мэрии, ежемесячный «минус» только одного автобуса составляет более 50 тысяч рублей. В ноябре текущего года Омск пережил транспортный коллапс. Из-за значительной задолженности городских транспортных предприятий за горюче-смазочные материалы на маршруты выходило гораздо меньше автобусов, чем обычно. Некоторые машины работали лишь в часы пик, а в остальное время простаивали, экономя топливо. В ситуацию пришлось вмешаться областным властям и прокуратуре. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мэр Омска получил прокурорское представление за перебои с автобусами 16 декабря стало известно, что пассажирским предприятиям Омска дополнительно выделили 34,6 млн рублей. Изменения были внесены в муниципальный бюджет на 2015 год. Добавим, на сегодняшний день в системе муниципального транспорта имеются 712 автобусов, 154 троллейбуса, 89 трамваев. Напомним также, с 1 января 2016 года изменится провозная плата в омских электричках — в различных зонах по-разному. По данным РЭК региона, в среднем стоимость проезда вырастет на 4,4%.
