В ГД внесен проект о поэтапном переходе на контрольно-кассовую технику

МОСКВА, 9 янв — РИА Новости. Правительство внесло в Госдуму законопроект о поэтапном переходе на применение контрольно-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде, следует из базы документов нижней палаты. Предусматривается поэтапный̆ переход: для вновь регистрируемой̆ ККТ — с 1 января 2017 года, для применяемой̆ в настоящее время — с 1 июля 2017 года, для лиц, на которых законопроектом возлагается ранее отсутствовавшая обязанность по применению ККТ, — с 1 января 2018 года, говорится в пояснительной записке. В правительстве полагают, что реализация соответствующего правового механизма позволит снизить административную и финансовую нагрузку на налогоплательщиков за счет упрощения предоставления государственной̆ услуги по регистрации (перерегистрации) ККТ, исключения необоснованных проверок с выходом на место установки ККТ, сокращения ежегодных издержек налогоплательщиков, связанных с использованием ККТ, а также позволит сократить объем "теневого" оборота наличных денежных средств и увеличить налоговые поступления в бюджет. "Передача данных о расчетах в адрес налоговых органов в режиме on-line позволит создать современную автоматизированную систему контроля за применением ККТ и полнотой̆ учета выручки, позволяющую осуществлять в автоматизированном режиме анализ полноты учета выручки (доходов) с целью выявления зон риска совершения правонарушений и последующего осуществления "точечных" результативных проверок", — отмечается в сопроводительных документах. Кроме того, переход на применение ККТ с функцией̆ передачи информации создаст условия для повышения уровня защищенности прав потребителей̆ товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии законодательством, говорится в пояснительной записке. Законопроект предусматривает формирование кассового чека не только в бумажном, но и в электронном виде, а с 1 января 2018 года — только в электронном виде, за исключением установленных законопроектом случаев. Такой̆ документ будет доступен как потребителю, так и продавцу практически в любой̆ момент, в отличие от бумажного документа, который̆ может быть безвозвратно утрачен, говорится в сопроводительных документах. Также законопроектом предусматривается определение автоматизированных систем, осуществляющих формирование бланков строгой̆ отчетности по принципу ККТ. При этом перечень услуг, при осуществлении расчетов за которые предусмотрена выдача бланков строгой̆ отчетности, выполненных без применения ККТ, определяется правительством РФ. Кроме того, предусматривается возможность при осуществлении расчетов в интернете направлять покупателю (клиенту) кассовый̆ чек (бланк строгой̆ отчетности) в электронном виде, а по требованию покупателя (клиента) — в бумажном виде. При этом сохраняется действующий̆ порядок применения ККТ на территориях, в которых не может быть обеспечена передача информации о расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде по причине отсутствия связи. При отсутствии сетей̆ связи пользователю ККТ предоставляется возможность не передавать, а фиксировать только в фискальном накопителе ККТ информацию о расчетах. Вместе с тем законопроект отменяет ведение государственного реестра ККТ. При этом вводится обязанность производителя ККТ и производителя фискального накопителя представлять в ФНС России сведения о каждом изготовленном экземпляре ККТ и ФН, сообщается в пояснительной записке. Поправки в КОАП В целях обеспечения эффективного функционирования новой̆ системы администрирования ККТ законопроектом предусматривается внесение изменений в КоАП в части повышения ответственности за неприменение ККТ при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг. Устанавливается штраф в размере, кратном размеру суммы денежных средств, полученных за период неприменения такой̆ ККТ. Действующие в настоящее время размеры штрафов не стимулируют к выполнению установленных требований применения ККТ, говорится в пояснительных документах. Вместе тем увеличивается срок давности привлечения к административной̆ ответственности за нарушение законодательства о применении ККТ с 2 месяцев до 1 года. "Это обусловлено тем, что двухмесячный̆ срок давности (от момента совершения правонарушения до момента вынесения соответствующего постановления) зачастую не позволяет завершить процедуру привлечения к ответственности", — поясняют в правительстве. В результате этого возникает ситуация, при которой̆ налоговые органы не могут обеспечить соблюдение установленного срока составления протокола об административном правонарушении. Проектом закона также предусматривается предоставление возможности проведения административного расследования в области применения ККТ. "Кроме того, в целях обеспечения возможности осуществления контроля законопроект устанавливает административную ответственность за нарушение порядка направления информации о расчетах в адрес налоговых органов, а также за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверной̆, представление не в полном объеме информации и (или) документов по запросам налоговых органов", — сообщается в сопроводительных документах. Внесение изменений потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, которые, по предварительной̆ оценке ФНС России, составляют до 1,7 миллиарда рублей̆ в 2015 — 2017 годах и могут быть скорректированы в сторону уменьшения после разработки проектных решений и рабочей̆ документации по созданию автоматизированной̆ системы контроля и регистрации ККТ.