МОСКВА, 14 января. /ТАСС/. Авиакомпания "Россия" после присоединения к ней "Оренбургских авиалиний" (Orenair) и "Донавиа" будет перевозить около 10 млн пассажиров в год и обладать флотом из 74 воздушных судов, сообщают "Ведомости" со ссылкой на пресс-службу "Аэрофлота". За 11 месяцев 2015 года три "дочки" "Аэрофлота" перевезли в сумме 8,6 млн человек. Итоги года представитель "Аэрофлота" не раскрыл, добавив лишь, что на 2016 год запланирован как минимум небольшой рост. Сейчас суммарный парк "России", Orenair и "Донавиа" составляет 54 самолета. "Россия" также получит 20 дальнемагистральных широкофюзеляжных Boeing 747 и Boeing 777, которые ранее были в лизинге у "Трансаэро", говорит представитель "Аэрофлота". Таким образом, объединенная "Россия" станет второй после "Аэрофлота" авиакомпанией. Маршруты "дочек" будут объединены - все рейсы будут выполняться под кодом "России". Авиакомпания будет летать по отдельным международным направлениям, которые "России" в конце октября достались от "Трансаэро", говорится в презентации "Аэрофлота". Базироваться "Россия" будет в Санкт-Петербурге, в "Пулково", будут созданы филиалы в Москве и Ростове-на-Дону. Согласно заявлению пресс-службы "Аэрофлота", из 2060 сотрудников Orenair свыше 1500 человек - почти все сотрудники производственного блока - получат предложение работать в объединенной компании. Представитель "Аэрофлота" добавляет, что также будут трудоустроены пилоты, бортпроводники и технический персонал "Донавиа", а административно-управленческий персонал - нет, так как он дублировал бы функции. На 1 апреля 2015 года всего в "Донавиа" было 957 сотрудников. В "России" 25% плюс 1 акция принадлежит администрации Санкт-Петербурга. Вице-губернатор Игорь Албин заявил изданию, что город не будет делать взнос в уставный капитал "России", но сохранит в объединенной компании блокпакет. Источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота", говорит, что такая договоренность есть. Представитель "Аэрофлота" это не комментирует. Эксперты считают, что это будет сделка с заинтересованностью, и голосовать за такую покупку должна будет администрация Санкт-Петербурга. "Аэрофлот" сделает имущественный взнос в "Россию", и это не приведет к росту уставного капитала последней, объясняет Албин. При этом, отмечают юристы, чтобы избежать претензий со стороны налоговой, передаче активов лучше придать вид возмездности и заплатить за акции символическую цену. Аналитики затруднились оценить "Донавиа" и Orenair, они полагают, что в связи с тем, что стоимость эти активов невелика и несущественна в сравнении с масштабами бизнеса "Аэрофлота", оценка для сделки будет технической.
