На рынке авиаперевозок появится аналог «Трансаэро». Новый перевозчик образуется путем объединения авиакомпаний «дочек» «Аэрофлота» — «России», «Оренбургских авиалиний» и «Донавиа». Предполагается, что компания, которая будет называться «Россия», сможет перевозить порядка 10 млн пассажиров в год. Флот будет состоять из 74 самолетов, говорится на сайте госкомпании. Причем 20 лайнеров Boeing 747 и 777 планируемого флота ранее принадлежали «Трансаэро». Вот как прокомментировал появление нового перевозчика независимый эксперт Дмитрий Адамидов: Дмитрий Адамидов: На транспортном рынке все-таки крупный игрок чувствует себя обычно лучше, чем мелкий, поэтому тут вполне логично, что происходит вот эта попытка где-то найти партнеров, попытка увеличить маршрутную сеть, попытка получить синергию от этого: и управленческую, и коммерческую, какую угодно; и в плане капитализации, что для авиакомпании в принципе важно, правда, там не очень понятно, будет это рыночное или не рыночное объединение. Это вполне логичный шаг. Другой вопрос, что все-таки достаточно редкая ситуация, когда объединяются три компании, тут могут быть сложности с акционерами, но, я думаю, что все преодолимо. Вы можете оценить, выдать предварительную рецензию на нового перевозчика, который появится после слияния, какое место он рынке займет? Дмитрий Адамидов: По сути, он займет место «Трансаэро». Несмотря на то, что «Аэрофлот» взял на себя часть маршрутов и часть задач, которые выполняла «Трансаэро», все равно второй перевозчик нужен, такой, который будет не самый крупный, но не будет давать спать монополисту, будет какие-то инициативы выдвигать, какие-то интересные для пассажиров предложения делать, поэтому даже если эта сделка бы не состоялась, все равно такой перевозчик появился бы. Блок-пакет объединенной авиакомпании останется у администрации Санкт-Петербурга, которая сейчас владеет блок-пакетом «России».
