Маршрутки против автобусов в Омске: Власти хотят убрать все «газели», а частники просят сказать им спасибо

С 12 января горожане платят в маршрутках по 20 рублей за одну поездку. А все из-за нового закона, по которому частники могут сами устанавливать у себя ту стоимость проезда, которую они сочтут адекватной. Хоть 50 рублей целковых. И этот же самый закон развязывает руки властям, которые могут закрыть любой частный маршрут. «Комсомолка» выясняла, какие изменения ждут общественный транспорт в Омске. РАСХОДЫ ГОРОЖАН НА ПРОЕЗД ВЫРАСТУТ В РАЗЫ? Профильный департамент мэрии не раз заявлял о планах избавиться от «газелей» с улиц города уже к лету этого года. Дескать, они небезопасны и вообще из этих машин жители стоят в пробках. Только по официальным данным сейчас пассажиров перевозят около 3 тысяч «газелей». Власти настаивают, что их бизнесмены должны заменить на более комфортабельные и вместительные «Ситроены», «Форды» и «Пежо». Частники же считают: администрация попросту хочет убрать их с прибыльных маршрутов. Куда тогда пойдут люди? В автобусы. Тогда заработать сможет муниципальный транспорт, терпящий колоссальные убытки. Коммерсанты в то же время напоминают администрации: в то время, как автобусы без топлива стояли в гаражах, именно они возили омчей. - Мы не враги предпринимателям. Право на жизнь имеют как большие автобусы, так и средней и малой вместимости. Но большой вопрос, в какой пропорции они должны быть, – сказал директор департамента транспорта Виталий Маслик в начале беседы с частными перевозчиками. После сокращения количества «газелей» закроют власти и часть коммерческих маршрутов. Из этого можно сделать вывод: скорее всего, доехать с одного конца города на другой станет проблематичнее. Выходит, пассажирам придется делать больше пересадок? А, значит, расходы на проезд вырастут в разы. - Такое вполне возможно, - не стал отрицать Виталий Маслик. - Нельзя же соединить каждый микрорайон и каждую улицу. - Надо ли тогда убирать «газели», если даже с ними в часы пик тяжело уехать? - спросили мы чиновника. - На самом деле, да. Но две «газели» должна будет заменить один большой микроавтобус. Придется ли его после этого ждать дольше? Было б идеально, если после сокращения части машины удалось сохранить нынешний интервал движения транспорта. «К НАМ ГОНЯТ СТАРЫЙ ТРАНСПОРТ, НЕНУЖНЫЙ В ДРУГИХ ГОРОДАХ» Но по ответу Виталия Маслика было понятно: это пока все в далекой теории. Да и частные перевозчики настороженно отнеслись к словам директора дептранса. - За что переживают люди? – обратился к нему один из крупнейших перевозчиков в городе, директор ООО «Безопасный город» Иван Меняйлов. - Есть маршрут, по которому ходит муниципальный транспорт и частный. По новому закону вы можете предпринимателя с него убрать. Все пассажиры вынужденно пересядут к вам. И интервал в работе транспорта увеличится! Не могут большие автобусы ходить каждые 5 минут. Но сейчас частник не в силах купить автобус средней вместимости. И к нам гонят старые ПАЗики, ненужные уже в других городах. Но я их за транспорт не считаю. В Омске должны быть только новые автобусы! Для этого, по мнению предпринимателя, необходим переходный период. За это время коммерсанты, количество машин у которых существенно сократиться, смогли бы заработать денег и взять транспорт в кредит. В среднем машина стоит 5 миллионов. Эту сумму, по словам Меняйлова, в ненешних экономических условиях реально отбить лишь миниммум через 5 лет. Доцент автодорожной академии Сергей Ольховский в свою очередь заявил, что даже после сокращения направлений и количества машин все-таки можно сохранить интервал работы общественного транспорта. Но для этого нужно серьезно менять маршрутную сеть. Однако даже он заметил, что не стоит отказываться от автобусов малой вместимости. А перевозчик Николай Артемьев в ответ на планы чиновников убрать с улиц все «газели» эмоционально заметил: - Да надо спасибо сказать этим людям, которые на сегодняшний день перевозят большую часть жителей города Омска! Ведь они инвестировали в инфраструктуру города огромные силы и средства. А В ЭТО ВРЕМЯ Проезд в автобусах может подорожать до 22 рублей уже в апреле Уже после круглого стола, на котором омские чиновники обсудили с частными перевозчиками перспективы развития общественного транспорта, нам удалось получить ответ на вопрос, который сейчас больше всего волнует омичей. - Так все-таки когда и насколько может подорожать проезд в муниципальном транспорте? - спросили мы у заместителя директора городского департамента транспорта Игоря Кожухова. - Повышение стоимости проезда до 20-22 рублей возможно уже в апреле, - прямо заявил чиновник. Пока в мэрии не знают наверняка, какая плата будет установлена. Точно известно лишь одно: если стоимость оставить прежней, то уже весной автобусы встанут. Поскольку тех денег, которые выделили на транспорт, просто не хватит на весь год. А вслед за этим повышением омичам стоит ждать подорожание проезда и в маршрутках.

Маршрутки против автобусов в Омске: Власти хотят убрать все «газели», а частники просят сказать им спасибо
© Комсомольская правда