В Северную Осетию прибыли представители крупнейшего российского завода «Уралтрансмаш», выпускающего трамвайные вагоны, созданные по передовым технологиям. Во Владикавказе гости встретились с главой администрации местного самоуправления столицы РСО-Алания Борисом Албеговым, сообщает 21 января корреспондент ИА REGNUM В ходе беседы стороны обсудили возможность пополнения подвижного состава владикавказского депо транспортными единицами современных моделей. Сити-менеджер Владикавказа ранее озвучивал идею приобретения новых вагонов в лизинг. Он поручил соответствующему структурному подразделению АМС подойти к делу со всей серьезностью. Как рассказали в отделе информационного обеспечения АМС Владикавказа, в столичную администрацию были приглашены заместитель директора по коммерции акционерного общества «Уралтрансмаш» Станислав Ровнов, заместитель главного конструктора гражданской продукции завода Андрей Палферов, генеральный директор ООО «Фобос-ТС» Сергей Лазарев и директор Северо-Кавказского регионального филиала «Сбербанк лизинг» Дмитрий Токарев. Совместно с представителями городской мэрии были проведены необходимые переговоры. В перспективе запланировали приобретение порядка 10 вагонов. В свою очередь «Сбербанк лизинг» произведет расчеты и вскоре представит условия приобретения экологически-чистового вида транспорта в лизинг. Подвижной состав городского депо уже давно нуждается в модернизации. К слову, самый старый вагон «Владэлектротранса» 1975 года выпуска, самый молодой — младше на 10 лет. Их эксплуатация экономически не выгодна. Уральский вагон потребляет электроэнергию на 40% меньше, а при сильном перепаде напряжения он способен проехать еще 300 м за счет энергии аккумулятора. После переговоров гостям показали трамвайное хозяйство города. Они осмотрели трамвайные пути, электроподстанции, а также сопутствующую инфраструктуру. В ближайшие дни представители завода озвучат свои предложения и коррективы. Поясним, что в планах у владикавказской администрации оптимизация трамвайной сети. Руководство города в настоящее время формирует систему развития и повышения рентабельности предприятия «Владэлектротранс». При этом власти рассматривают возможность демонтажа трамвайных путей с непопулярных маршрутов, например, на некоторых отрезках проспекта Коста и модернизацию тех направлений транспорта, которые востребованы среди населения. За сохранение электротранспорта высказался и глава североосетинского парламента Алексей Мачнев. Он считает недопустимым сокращение городских трамвайных сетей. «Трамвай — это не просто экологически чистый вид транспорта, это еще и наша история, наша гордость. Владикавказ всегда был историческим центром не только Осетии, но и всего Северного Кавказа. Трамвай же являлся визитной карточкой города, поэтому он должен функционировать, более того, необходимо и сети развивать. Прежде всего и потому, что это наиболее дешевый вид транспорта, который доступен для широких слоев населения. И мы эту позицию будем всегда отстаивать», — подчеркнул председатель парламента РСО-Алания. Напомним, что на недавней встрече с представителями республиканских и федеральных СМИ глава администрации города Владикавказа Борис Албегов коснулся вопросов работы городского электротранспорта. Градоначальник пояснил, что муниципальный трамвай нужен горожанам, но в нынешнем виде он приносит огромные убытки бюджету. По его словам, билет за проезд должен быть более 20 рублей, но тогда в разы меньше станет пассажиров. Глава АМС считает, что для сохранения данного вида транспорта нужна поддержка со стороны органов власти республики. В настоящее время трамвайные маршруты в городе Владикавказе полностью функционируют. Цена проезда на электротранспорте с 16 ноября текущего года выросла с 10 до 13 рублей и остается самой низкой на юге России. Напомним, что первый трамвай по улицам Владикавказа проехал 16 августа 1904 года.
