ГД оставила «лазейку» для перевозки пальмового масла в «грязных» цистернах

Госдума отклонила законопроект об уголовной ответственности за перевозку пальмового мала в цистернах, где ранее перевозились опасные грузы, передает корреспондент ИА REGNUM 29 января. Законопроектом депутата Госдумы Виталия Золочевского (ЛДПР) предлагалось предусмотреть уголовную ответственность за хранение или перевозку пищевой продукции в емкостях, в которых ранее осуществлялись хранение или перевозка опасных грузов (опасных веществ), для ее продажи. Нарушителей предлагалось карать не штрафом в 10 тыс. рублей, как предусматривает КоАП, а принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 10 лет. Автор обращал внимание на то, что сейчас «не существует технологий очистки цистерн после перевозок в них опасных грузов, которые позволили бы полностью удалить ядовитые вещества, так как ни один из используемых очистителей для промывки и чистки цистерн не способен растворить гидрофобные загрязнения». «Даже применяя цикл многократной промывки, невозможно полностью избавиться от опасных веществ в мазутных цистернах или цистернах из-под дизельного топлива. В этой связи следует сказать, что более 90% наливных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, составляют нефть-сырец и другие нефтепродукты», — отмечал Золочевский. Профильный комитет выступил против инициативы. в частности, комитет Госдумы по законодательству отметил, что принятие инициативу может повлечь значительные сложности при его применении. Так, например, в случаях, когда участниками перевозки пищевой продукции в емкостях, в которых ранее осуществлялись хранение или перевозка опасных грузов, выступают грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик, будет невозможно установить вину кого-либо в совершении деяния, предусмотренного предлагаемым составом преступления. «Поскольку в данном случае, отправитель и получатель не обязаны быть осведомлены о том, какие ранее перевозились грузы в предоставляемых им под погрузку емкостях. В свою очередь, перевозчик, обладая информацией, какие грузы перевозились в емкостях ранее, не имеет намерений к сбыту перевозимой им пищевой продукции», — указал комитет в своем заключении и рекомендовал Госдуме отклонить законопроект. Большинство депутатов с такой позицией согласились и отклонили инициативу.