Выбор ВКонтакте вряд ли связан с попытками влиять на молодёжь
В Свердловской области эксперты не уверены, что выбор социальной сети «ВКонтакте» для связи жителей моногородов с властями был связан с ожидающимися в 2016 году избирательными кампаниями. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM. Отметим, данная социальная сеть традиционно считается молодёжной. Некоторые эксперты не исключают, что именно этот фактор стал решающим в выборный 2016 год. Впрочем, по их мнению, он был далеко не решающим. Напомним, намерение создать во ВКонтакте платформу для общения населения моногородов с органами власти было озвучено первым вице-премьером Игорем Шуваловым 30 января на конференции по вопросам поддержки и развития моногородов. Свой выбор первый вице-премьер пояснил экономией средств на разработку специального информационного ресурса. Но в то же время сообщил, что для работы создаваемой платформы будут наняты линейные менеджеры, которых обучат в Московской школе управления «Сколково». На эти цели правительство выделит до 2 миллиардов рублей. Если говорить об этой инициативе, то ураольские эксперты не разделяет оптимизма правительства по поводу идеи создания данной платформы. Руководитель АНО «Центр коммуникационных технологий «Клуб уральских блогеров» Александр Аникин считает, что любое расширение информационной доступности власти для жителей России неизменно носит позитивное значение, но с оговорками. «В заявлении первого вице-премьера Игоря Шувалова нужно, прежде всего, видеть сигнал — имеющиеся варианты коммуникации власти и общества, по мнению правительства, недостаточны: власть испытывает дефицит прямого общения, — конкретизирует Аникин свое мнение. — Для многих жителей России так и не стали повседневной нормой использование интерактивных форм общения с представителями власти. У чиновников нет иных законных оснований для формализации такого общения, как действующие законы. Именно с этих позиций я и считаю необходимо рассмотрения инициативу, которую озвучил вице-премьер. Однако предпринятый шаг может столкнуться с рядом проблем, которые предстоит предварительно решить. Это — процесс вертификации, требующийся для установления подлинности участников предлагаемой платформы. И устранение законодательного вакуума, который в настоящее время сводит инициативу к простому нерепрезентативному использованию мнения участников платформы при принятии решений. Насколько интернет-сообщество и эта платформа будут отражать мнение жителей моногородов — неясно. Отдельное сомнение вызывает непрозрачный характер определения якорного партнера правительства России при построении платформы — социальной сети «ВКонтакте». В сообщениях СМИ об инициативе отсутствуют два важных момента — имеется ли потребность у жителей моногородов дополнить имеющиеся варианты общения с властью этой платформой, и какие задачи преследует правительство, создавая дополнительную площадку, чем она будет отличаться от регламентированных и уже существующих форм? Считаю, что только при ответе на эти вопросы можно будет сделать выводы о ее целесообразности. На сегодняшний день, при имеющемся уровне информации — идея носит популистский характер. Учитывая текущее состояние политического цикла, эта идея скорее всего нацелена на работу «Единой России» с электоратом, которой нужны дополнительные методы работы. Уверен, что без решения тех вопросов, на которые я уже указывал, данный шаг и инициатива только подтвердят намерения партии власти в очередной раз использовать имеющийся административный и финансовый ресурс». Известный тюменский блогер и редактор газеты «Вольный город» Алексей Кунгуров называет данное решение правительства «очередной кампанейщиной». «Это не более чем пиар-ход и повод для попила денег «правильными пацанами», — говорит он. — Если бы власть действительно хотела наладить обратную связь с населением, она бы использовала десятки традиционных каналов, которых более, чем достаточно. Но все они используются не для связи, а для ее имитации и канализации недовольства. Например, при президенте Медведеве чуть ли не в приказном порядке заставили всех губернаторов завести блог. Их и завели, правда, сами губернаторы в 90% случаев к ним отношения не имели, просто пресс-службы репостили туда свой традиционный контент. В Тюменской области у губернатора Якушева блог был такой, что там не было даже обратной связи. Потом появилась… Какое отношение это имеет к обратной связи? Так что все прочие проекты в соцсетях будут осуществляться по той же схеме. Тем более, тут заранее объявлено, что любые политические темы будут зачищаться». Елене Шеремет, пресс-секретарю главы Каменска-Уральского Свердловской области, который ранее принял участие в программе моногородов, не понаслышке довелось информировать и налаживать связь с населением. «Пока все это сырое. Механизм не прописан. Комментировать предметно сложно. Фонд развития моногородов планирует обучить специалистов. Это хорошо. Но они же не знают специфики каждой территории. В соцсетях публика разная. «ВКонтакте» — от юнцов до 35 лет. И тоже изнутри всех процессов в городе не знают. Идеи креативные выскажут. Это да. Но пены тоже будет много. Как машина бюрократическая их переварит и лучшее реализует? Возможно, какие-то идеи воплотятся в проекты. Здесь, мне думается, нужен комплексный подход. С той и с другой стороны».