Почему подрядчиков на ремонт дорог в Петербурге выбирают так запутанно?

Смольный выбрал ком­пании для ремонта дорог в 2016 году в 17 районах Санкт-Петербурга. Но га­рантий, что они приступят к работе в срок, нет. После каждого конкурса в УФАС идёт поток жалоб. Часто итоги отменяются, а под­рядчики выбираются снова и снова. Почему процедура настолько запутана? Дирекция транспортного строительства подвела итоги семи тендеров на проведение работ в 17 районах Санкт-Пе­тербурга. Всего распределено 3 млрд рублей на ремонт дорог в 2016 году. Но всё не так просто. Мос­ковский район остался без подрядчика. На эту закупку в региональное УФАС поступило несколько жалоб, её придётся повторить в марте. Плюс ко­миссия УФАС признала, что документы по шести тендерам других районов не соответс­твуют требованиям закона о контрактной системе. Подоб­ные коллизии часто затягивают конкурсы на месяцы. По словам Сергея ХАРЛАШКИНА, председателя КРТИ СПб, большой поток жалоб в УФАС идёт от «рейдеров». - Они не ставят перед собой цель выиграть конкурс и вый­ти на объект. У большинства жалобщиков вообще нет мощ­ностей. Просто хотят помешать проведению конкурса. К сожа­лению, их много на петербург­ском рынке дорожного строи­тельства. По закону компании имеют право жаловаться на торги, да­же если они в них не участвуют. Вадим Владимиров, руководи­тель УФАС по Петербургу, даже предложил ввести пошлину на подачу жалоб. В КРТИ соглас­ны, что минимальная плата и ответственность за необос­нованные претензии разумно ограничат их количество. Но идею не одобрили на федераль­ном уровне. Ведь эта система, в идеале, позволяет бизнесу и гражданскому обществу конт­ролировать систему размеще­ния госзаказа. Кстати, в 2015 году УФАС получило 283 жалобы по на­правлениям работы КРТИ и подведомственных ему орга­низаций. Обоснованными при­знали лишь 32.

Почему подрядчиков на ремонт дорог в Петербурге выбирают так запутанно?
© АиФ Санкт-Петербург