Нижегородские пенсионеры смогут еще месяц ездить по бумажным проездным
Пенсионеры Нижнего Новгорода уже который месяц ожидают полного и окончательного перехода на электронные транспортные карты, призванные заменить устаревшие бумажные проездные. Очередной срок введения АСКОП был назначен на 1 марта 2016 года – за февраль пенсионеры должны были наконец оформить пластиковые карты и заодно определиться – какой вариант оплаты им больше подходит. Благо, выбор есть: ездите часто – пополняйте счет безлимитного абонемента, выбираетесь из дома изредка – вот вам 39 поездок, которые даже не обязательно потратить за месяц. Но... гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Предусмотрели, кажется, все, не подумали лишь о пенсионерах, которые, несмотря на возраст, продолжают ежедневно ездить на работу в Нижний Новгород из Кстова, Дзержинска, с Бора... Лилия Полухина пенсионеркой стала совсем недавно, и работу оставлять ей пока совсем не хочется. Поэтому женщина каждое утро садится на автобус и едет из родного Ждановского в Нижний Новгород, а вечером – обратно. - По льготному бумажному проездному получалось не так уж дорого – заплатила 700 рублей, и катайся сколько угодно, - говорит Лилия Владленовна. – А тут предложили какую-то непонятную систему. Например, так называемые комбинированные билеты – с 19 поездками по электронной карте и 20 – по талонам. А нам их хватит в лучше случае дней на десять. Это ж сколько денег придется тратить! Я звонила и в департамент транспорта, и в минтранс – и мне признались, что о нас попросту забыли! К чести чиновников, на проблему пенсионеров-путешественников внимание все же обратили. Только вот договориться между собой департаменту транспорта Нижнего Новгорода и региональному министерству транспорта оказалось непросто – решение было принято лишь в конце февраля. Причем переходный период постановили продлить еще на месяц – до 1 апреля. То есть в течение марта льготники все еще смогут пользоваться привычными бумажными проездными. - С 1 апреля 2016 года на территории региона жители Нижнего Новгорода смогут ездить по единому электронному социальному проездному абонементу без ограничения количества поездок на городском общественном транспорте в любом городе Нижегородской области (автобус, трамвай, троллейбус, метро), за исключением такси и маршрутного такси. По единому социальному проездному билету на 39 поездок они смогут ездить по территории Нижнего Новгорода. Кроме того, они смогут также покупать комбинированный социальный проездной билет с 19 поездками по электронной карте на городском общественном транспорте по территории Нижнего Новгорода и 20 поездками по талонам комбинированного билета на пригородном автомобильном транспорте по территории Нижегородской области, - пояснили «Комсомольской правде» в Нижнем Новгороде» в региональном министерстве транспорта. Что же касается жителей Нижегородской области, то они с 1 апреля будут ездить с применением ЕСПА на городском пассажирском транспорте (кроме такси и маршруток) в любом городе региона и в автобусах пригородных маршрутов в пределах границ муниципального образования по месту регистрации, а также с применением ЕСПБ на 39 поездок – на городском и пригородном пассажирском транспорте. - При проезде по электронному абонементу в городском транспорте по территории Нижегородской области (за исключением городского округа города Нижнего Новгорода) гражданин обязан иметь при себе и по требованию кондуктора или контролера предъявить платежный документ, подтверждающий внесение денежных средств на электронную карту, - отметили в областном минтрансе.
