Всем знакомы. «Народная приёмная» собрала неожиданно много... чиновников

Министр строительства и ЖКХ республики со своими замами, руководитель фонда «Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов КБР», представители администрации, комитета по энергетике, тарифам и жилищному надзору и т.д. «У нас республика маленькая, все друг друга знают. Нет смысла прятаться. Если что не так - люди к нам домой придут», – шутя пояснил один из чиновников причину интереса к «Народной приёмной «АиФ-СК». Кто ворует свет? Атмосфера была удивительная. Многие из тех, кто пришёл рассказать о проблемах, обнаруживали здесь своих знакомых, завязывались дружеские беседы, люди ударялись в воспоминания. Но и о деле не забывали. На некоторые вопросы чиновники отвечали прямо на месте, другие - «брали на карандаш». Больше всего претензий традиционно к ЖКХ. «Нам поставили общедомовой счётчик на электроэнергию, – рассказывает Клавдия Галеева. – А потом сказали, что мы воруем электричество, разница показаний общедомового счётчика и поквартирных - почти 16 тыс. кВт! У нас на первом этаже магазины, офисы, но в горэлектросети среди абонентов дома №47 по улице Ленина числятся только 48 квартир!» Неразбериха со счётчиками и в доме, где живёт Нелли Угнич. Работой УК жильцы недовольны. «Нам поставили общедомовой счётчик на тепло, за установку собрали деньги, он поломался, - рассказывает жительница Нальчика. – С нас опять собрали деньги – на ремонт и поверку, потом ещё раз – за повторную установку. Затем нам заявили, что снимать показания прибора может только специальный человек и жильцы должны скидываться ему на зарплату». «Снять показания счётчика – минутное дело, и сделать это может любой, – опроверг эти утверждения замгендиректора ГУП «Теплоэнерго КБР» Азрет Казанчев. – Управляющую компанию можно выбрать другую. А на нерадивых сотрудников УК можно и нужно жаловаться в жилинспекцию и минстрой». В эффективность программы капремонта верят далеко не все, платить не хотят, особенно, когда квитанции приходят раз в год. «Мне принесли одну квитанцию в конце года, в ней сумма за все 12 месяцев. Я пенсионерка, мне тяжело сразу её заплатить. Почему нельзя приносить ежемесячно?» – недоумевает Раиля Мудранова. «У нас действительно были проблемы со службой доставки, – ответил Артур Шогенов, руководитель фонда «Региональный оператор капремонта МКД КБР». – Такая ситуация сложилась по нескольким домам, но мы эту проблему уже решили. Теперь квитанции будут приходить каждый месяц». Строго по списку Некоторые жители Нальчика приходили сразу со списком вопросов и жалоб. «Во-первых, не устраивают цена и качество коммунальных услуг, у меня батареи еле тёплые, а я немало плачу за отопление, – сетует Раиса Умирова. – Во-вторых, наш пенсионный фонд периодически забывает повысить мне пенсию, другим добавляют, а мне – нет. В-третьих, не могу понять, почему в других регионах приняли законы о поддержке детей войны, а в Кабардино-Балкарии нас будто не существует? Почему стационарный телефон обходится дороже, чем сотовая связь и почему каждый месяц дорожают лекарства в наших аптеках?» С готовым списком пришла и Евгения Маркова. Она отметила, что качество продовольствия в республике – в частности хлеба и молочных изделий – снизилось. Но её главная претензия касалась частного медцентра. Женщина призвала минздрав разобраться с ситуацией, в которой она оказалась, и лучше контролировать медучреждения. Ольга Кагермазова жаловалась не столько на медицину, сколько на трудовую инспекцию. Её муж умер на работе. Вдова уверена: из-за того, что надорвался, перенося тяжести. Однако трудовая инспекция нарушений условий труда не нашла, а женщина не получила никакой компенсации от работодателей. Места здесь красивые... Роза Акбулатова пришла в «Народную приёмную «АиФ-СК» с вопросом, который волнует многих балкарцев: как вернуть землю предков? «Я родилась в Казахстане, куда выселили моих родителей, – рассказывает она. – Когда разрешили вернуться, поселили на равнине. Село в горах, где жили наши предки, было уже разрушено. Как-то брат на машине повёз туда нашу бабушку – ей уже больше ста лет. Она показала фундамент. Это всё, что осталось от нашего родового гнезда. Мы хотели бы село восстановить, построить дома. Это возможно?» «Обеспечить в тех местах инфраструктуру – газ, свет, воду – очень сложно. Сейчас эти земли не относятся к землям поселений, – пояснил Арсен Нагоев, замруководителя департамента архитектуры и градостроительства Нальчика. – Но там могут быть рекреационные объекты, сад, садовый домик. Нужно обратиться к кадастровым инженерам и изготовить схему размещения земельного участка на кадастровой карте. Вместе с этой схемой подать заявление главе местной администрации об утверждении кадастровой карты. Дальше администрация района поможет. Это действительно очень красивые солнечные места... » Наталья Павленко красоту здешних мест тоже уже оценила. Правда, кроме этого, радоваться ей больше нечему. Больше года назад она переехала к мужу в Нальчик с Украины. И с тех пор добивается вида на жительство. Пока его нет – нет никакой помощи и поддержки от социальных служб. А помощь нужна: Наталья Феодосиевна – пенсионерка, со здоровьем проблемы, нужны лекарства, а стоят они немало. Профильных специалистов поблизости не оказалось, но присутствующие чиновники поделились идеями, куда можно обратиться и как ускорить процесс. Вопросов, просьб, жалоб, предложений за три часа «Народной приёмной» прозвучало много. Ни одно обращение не останется без внимания.

Всем знакомы. «Народная приёмная» собрала неожиданно много... чиновников
© АиФ Ставрополье