В МВФ появится механизм подачи жалоб
ВАШИНГТОН, 5 марта. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. В МВФ появится "механизм подачи сообщений об обеспокоенности", т.е. жалоб. Как объявила в пятницу пресс-служба Фонда, соответствующее решение было принято Советом директоров организации. Применять этот механизм пока предполагается лишь на одном достаточно узком направлении - в сфере наблюдения МВФ за развитием экономики стран-членов, выработки и обнародования соответствующих оценок. Вся инициатива направлена на то, чтобы сделать такой надзор как можно более объективным и непредвзятым, одинаковым для всех стран. Согласно пресс-релизу, еще в 2014 году анализ данного направления работы "подтвердил давние представления о том, что Фонд бывает не объективен". Соответственно теперь, во-первых, официально закрепляются "принципы того, что означает быть объективным", а во-вторых, "создается механизм для подачи и рассмотрения жалоб на необъективность в процессе надзора". Как пояснили корреспонденту ТАСС источники, на практике будет сформирован некий особый комитет из числа опытных сотрудников разных департаментов МВФ, которые станут разбирать возможные претензии. К примеру, насколько объективны оценки Фонда в отчетах о состоянии экономики той или иной страны. Такие отчеты по уставу организации ежегодно составляются по итогам специальных обзорных миссий. Будут ли вообще поступать такие официальные претензии, пока не ясно. По мнению специалистов, не исключено, что даже те, кто прежде жаловался в ходе внутренних дискуссий в Фонде на те или иные аспекты его надзорной деятельности, остерегутся подавать формальную жалобу при наличии реальной перспективы того, что та может быть в итоге признана необоснованной. Для рассмотрения жалоб на антикризисные программы Фонда новый механизм не предназначен.