В московском метро начали соединять "серую" и "салатовую" ветки

Сегодня в столичном метрополитене в 16.00 началось соединение действующей так называемой "серой" ветки и строящейся "салатовой". Происходит это на станции "Петровско-Разумовская". Об этом сообщил журналистам во время традиционного субботнего объезда городских строек заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. - Для этого рельсы на серой ветке разрежут и вставят в них 2 стрелки, которые свяжут ее с салатовой, - рассказал "РГ", как непосредственно будет происходить процесс руководитель комплекса Мосметростроя Александр Захариков. - Для ведения работ напряжение с этого участка линии сейчас снято. Снова его подадут лишь 9 марта, к началу первого рабочего дня после праздников. Пока же пассажиры Серпуховско-Тимирязевской линии до трех станций - Дмитровской, Тимирязевской и Петровско-Разумовской, добираются наземным транспортом. Чтобы люди не испытывали неудобств из- за закрытия метро, автобусов на этом участке пустили так много, что в выходной день на Дмитровке из них выстроилась целая колонна, следующих друг за другом. Поездки на всех автобусах, подчеркнул Марат Хуснуллин, сегодня для пассажиров бесплатны. Сама же новая станция "Петровско- Разумовская", как убедились корреспонденты "РГ", практически готова. Правда, спускаться на глубину 62 метра - это одна из самых глубоких станций столичной подземки - пришлось еще в рабочей клети. - Эскалаторы начнут устанавливать сразу после 8 марта, - продолжил рассказ Александр Захариков. Наклонный ход с дорожками под четыре эскалатора уже построен, а свод над ним закрыт зонтом. В будущем это убережет пассажиров от капели с потолка - подводные реки здесь очень мощные. Когда копали этот самый наклонный ход, приходилось откачивать напор воды мощностью 360 кубометров в час. Зато сейчас и на месте будущего спуска, и на самой станции тепло и сухо. Стены ее уже облицованы белым саянским мрамором, на полу уложен серый гранит. Правда, что называется пощупать своими руками нам это не удалось - и стены, и пол бережно укрыты строительными плитами. Метростроевцы не хотят их повредить, пока работы продолжаются. По "серой" ветке пассажиры сейчас ездят до "Петровско- Разумовской" в обе стороны. Когда запустят вторую станцию под таким же названием, они будут работать по принципу кросс-платформ: на одной расположатся пути сразу обеих веток - и "серой", и "салатовой" в сторону центра Москвы, а на второй - в сторону области. Сегодня москвичи так ездят на станциях "Китай-город" и "Парк-Победы". Пустить участок "салатовой" ветки длиной 8 км, на котором откроются три станции - "Фонвизинская", "Бутырская" и "Петровско- Разумовская", по словам Марата Хуснуллина, правительство Москвы планирует ко Дню города, то есть к первым выходным сентября. "А первый раз пуск этих станций с вводом второй "Петровско-Разумовской" планировался еще в 1995 году, - вспоминает Александр Захариков. - Первую "Петровско- Разумовскую" - "серой" ветки - мы ввели 7 марта 1991 года - я прокладывал там тоннели. Но потом распался Советский Союз, и стало не до строительства метро". С тех пор прошло 25 лет. Получается, сегодня у действующей "Петровско-Разумовской" юбилей. И метростроители с подарком юбилярше подгадали весьма удачно: дублер этой станции наконец построен и уже подсоединяется. Глядишь, осенью москвичи и впрямь испытают новый путь. И не только здесь, ведь теперь строительство метро в Москве - приоритет номер один.

В московском метро начали соединять "серую" и "салатовую" ветки
© Российская Газета